Найти тему
Александра Львова

Есть ли смысл в ведении блога

Многие эксперты не видят смысла в блоге, потому что никогда не испытывали этот кайф от взаимодействия с подписчиками. Не с ботами и левыми, кто случайно зашёл. А с той многолетней аудиторией, которая с тобой на одной волне, и вы уже находитесь на стадии друзей, а не просто «я и моя ЦА».

Всегда почему-то думают о том, как подписчику важна обратная связь. Но эксперту она ценней в сто тысяч раз. И скажу по опыту, что на это можно «подсесть», когда подписчики разговаривают с тобой и делятся чем-то личным. Это бесценно. (точнее за это можно заплатить сколько угодно))

Отсюда сразу и контент пойдёт своим ходом. Например, эксперт сделал опрос, на него ответили подписчики. И не надо ничего выдумывать, так и продолжаешь тему с его реальными фактами. Или выбираешь на ответах те темы, которые подписчики сами подсказали (значит им точно это будет интересно). Когда не надо делать фальшивые скрины опроса или рубрику FAQ заказывать у копирайтера. А все гармонично, с реальными цифрами и процентами. Звучит классно, правда?

Но другой вопрос. Как добиться такой лояльной аудитории?

Конечно, сначала нужно хоть как-то регулярно начать вести блог. Потом продумывать сценарии, тестировать. И если все правильно делать, у вас уже будут пара откликов, от которых можно отталкиваться. А далее, уже привлекать новых подписчиков на удочку доверия, через постоянное взаимодействие и обратную связь сначала от вас.

Я знаю много блогеров, которые уже не могут не поделиться новостью со своими подписчиками, им реально хочется. Они уже не представляют, как можно по-другому. И это очень часто взаимно у них в блоге.

Вырастить свою аудиторию, а потом расти вместе с ней - это очень крутой путь блогера. Ты чувствуешь, что ты нужен, что ты интересен, ты важен. Те, кто ощутил этот кайф от взаимодействия с подписчиками, поймут меня. Всем остальным желаю это, однажды, прочувствовать. Тогда у вас отпадёт вопрос: есть ли смысл в ведении блога.