Дизельные двигатели экономичны, нетребовательны в обслуживании, экологически безопасны. Именно поэтому и автопроизводители, и покупатели транспорта предпочитают именно их. Если раньше дизели использовались в основном на грузовом транспорте и спецтехнике, то сегодня их устанавливают и на легковые автомобили.
Правда, то, насколько качественной будет эксплуатация дизельного двигателя, во многом зависит от работы топливной аппаратуры, а именно ТНВД. Виды ТНВД ТНВД (топливный насос высокого давления) представляет собой один из ключевых узлов дизельного двигателя.
Устанавливаемые на дизелях топливные насосы долговечны и надежны, однако у них есть и слабое место. ТНВД очень зависимы от качества топлива — оно не должно содержать примеси.
Наиболее распространенными типами топливных насосов у дизельных двигателей являются следующие.
1. Рядные ТНВД. Рядные ТНВД управляются либо путем механической регулировки коленчатого вала, либо с помощью электронных систем. Для впрыскивания топлива такие топливные насосы создают необходимое давление. В результате этого топливо нагнетается по магистрали высокого давления к форсункам, а от них поступает в цилиндры дизельного двигателя.
2. Распределительные ТНВД. Распределительные ТНВД также обеспечивают подачу топлива в цилиндры двигателя, однако они менее габаритны в сравнении с рядными топливными насосами. Рядные и распределительные ТНВД имеют разные области применения. Так, рядные топливные насосы используются для подачи топлива дизельными двигателями среднего и тяжелого грузового транспорта.
Также рядные ТНВД используются для стационарных и судовых агрегатов. Распределительные ТНВД больше распространены на малом грузовом транспорте, а также на легковых автомобилях. Единственным производителем легковых авто, устанавливающим дизели с рядными топливными насосами является Mercedes-Benz.
Критерии оценки работы топливной системы дизель ТНВД.
Топливная система и ТНВД в частности обеспечивают дозировку и подачу топлива в цилиндры двигателя. Правильность их работы определяет то, как именно будет идти процесс сгорания топлива в дизельном двигателе.
При диагностике ТНВД на дизеле оцениваются следующие параметры:
• как происходит запуск впрыскивания топлива;
• сколько длится начало впрыска топлива у ТНВД на дизеле
• распределение топлива в камере сгорания дизеля — продолжительность;
• характеристики начала сгорания топлива;
• впрыскивание дизельного топлива по углу вращения коленвала;
• соотношение мощности дизеля и объема поступающего топлива.
Требования к эксплуатации и ремонту ТНВД на дизелях.
В процессе эксплуатации топливная система и ТНВД в частности требуют периодического контроля. Это важнейший элемент дизельного двигателя, и потому ему необходимо внимание специалистов. Подача топлива в дизель требует прецизионной точности в регулировке ТНВД.
Поэтому все работы по обслуживанию и ремонту топливных насосов выполняются толькоквалифицированными специалистами на высокоточном оборудовании. Кустарное проведение ремонтных работ для ТНВД дизеля чревато полным выходом топливной аппаратуры из строя.
Более того, неквалифицированный ремонт может стать причиной таких неисправностей, при которых придется менять весь дизель-двигатель целиком. Наконец, стоит отметить, что обслуживание и ремонт современных дизельных двигателейтребуют не только знаний автослесарного дела.
Так, современные дизели используют достаточно сложные системы подачи топлива, которые управляются электроникой. Подача топлива и работа ТНВД могут контролироваться бортовой электронной системой. Соответственно, для успешного ремонта топливной аппаратуры и ТНВД на дизельных двигателях потребуется высокая квалификация, специальное оснащение, а также проведениеработ по настройке электронного оборудования.