«Кто-то зовет их батя.
Кто-то отцом называет
А я называю «папа»
Ведь лучше его не бывает»
(с) В. Мясников
Наверное, я немного завидую тем ребятам, которые ходили с отцами на рыбалку, забивали гвозди вместе, катались на машине или строили горки из снега во дворе.
Потому что таких моментов в своей жизни я помню крайне мало.
Папа много работал. При этом наша семья не была богата, но и сказать, что мы голодали или в чем-то нуждались нельзя. Я точно помню, что папа никогда не мешал мне жить, не вмешивался в мои решения, поддерживал практически все начинания. Иногда это очень раздражало.
Мы стояли на балконе, я о чем-то рассказывал папе, делился какой-то проблемой, которая меня волновала.
Прям в цвете помню ту картину: папа докуривает, выбрасывает окурок, поворачивается ко мне и говорит
«Зачем ты мне это все рассказываешь? Иди и решай свои проблемы»
Знаете, я тогда расстроился и даже немного обиделся. Я то рассчитывал, что мне сейчас дадут алгоритм решения проблемы с высоты опыта, предложат практическую помощь…
Лишь спустя много лет я понял, что именно этот папин ответ и научил меня принимать решения, делать выбор.
Активное взаимодействие началось много позже, ближе к совершеннолетию. Папа брал меня на вылазки с мужиками, активно поддерживал и помогал развивать во мне творчество. Он много помог мне с гитарой, объяснял, показывал. Знакомил с творчеством. Благодаря ему я знаю большой пласт малоизвестных песен. Но отличных песен. Нет, наши музыкальные предпочтения совпадают далеко не полностью. Но очень тонко, интуитивно, очень близки и понятны друг другу.
Отцы часто передают детям свое «ремесло». Но я не помню, чтобы мы с папой совместно что-то конструировали или паяли. Возможно, это потому, что руки у нас с ним золотые. Только у меня растут не от туда.
Уже будучи женатым и со статусом отца, мой папа по прежнему рядом, когда нужен. Он может часами разъяснять мне основы электрики (он в этом дока) и до слез смеяться над фотографиями мной подключенных щитков или розеток, как и в детстве, где-то в глубине души, считая меня криворуким. Он по прежнему реализует многие мои желания и помогает теперь уже чаще материально.
Но особенно удивительно ощущать отцом себя. Я папа. Папа серьезного, взрослого рыцаря, очаровательной принцессы и маленького сообразительного… не могу подобрать слово… Егорчика.
Когда сам становишься отцом, что-то неуловимо меняется. Когда у меня родился первый сын, мой друг спросил меня: «Каково это, быть отцом?». Сейчас у него родился сын. Так каково это, быть папой, Сань (если ты это читаешь, конечно)?
Чаще всего, я искренне не понимаю как себя вести и что делать с собственными детьми. Мне хочется заложить в них только светлые, добрые чувства, качества. Но правильно ли это? Поможет ли им это в жизни? А что поможет? Навыки? Я пробовал вовлекать старшего в ремонт и строительство. Вышло плохо. Возможно, рановато.
Старший стал главным героем одного моего проекта.
Вот тут можно посмотреть.
Я искренне стараюсь сделать так, чтобы они ни в чем не нуждались и потому, часто пропадаю допоздна на работе. Я пробую поддерживать их идеи и находить лучших педагогов, инструменты, и применение их «хотелкам».
Очень не люблю, когда спрашивают, считаю ли я себя хорошим отцом. Это не я считать должен, а они. Мои дети.
К тому же я слишком самокритичен и мне всегда хочется больше, лучше.
С детьми мы поем песни, катаемся на моей машине, балуемся перед сном.
А сейчас пойдём с сыном распечатывать PSP, которую я всегда хотел. И даже купил. Но теперь уже сыну.