Сегодня я расскажу вам с чего начинается последнее время мое традиционное зимнее утро, а именно с завода Нивы в любой мороз. За последние десять лет не помню ни одного случая, чтобы я в городе не справился с этой задачей. А все благодаря 20 пунктам которые нужно знать, чтобы успешно завести Ниву в мороз и не наделать ошибок. Бонусом идет шесть советов о том, что делать если Нива все-таки не завелась обычным штатным способом. Читайте и наслаждайтесь, а для тех кто не умеет читать приложена сокращенная видео-инструкция (не постановка).
20 пунктов, которые нужно знать, чтобы успешно завести Ниву в мороз и не наделать ошибок:
1. Просыпаемся, умываемся, завтракаем и идем на мороз (не голым).
2. Открываем машину. Тут по звуку сигналки становится понятно - каков шанс на успех.
3. Вставляем ключ в замок зажигания и включаем фары на 1 минуту, чтобы электролит в батарее пришел в движение и она выдавала максимальный ток. Кстати, эту процедуру на инжекторной Ниве 21214М лучше пропустить, ибо у вас уже заработал бензонасос и включились ходовые огни, которые по потребляемой мощности равноценны включенным фарам. Помните, что включенные электроприборы понижают ваш шанс на успешный запуск двигателя в мороз.
4. Одновременно смотрим по приборам температуру за бортом и заряд батареи. По своему опыту могу сказать, что если заряд менее 8 вольт то шансы на успех зимой почти никакие. У меня утром заряд батареи сейчас обычно бывает в районе 11,2 вольт в силу недозаряда батареи (спасибо тем кто ремонтил генератор) и ее предельного срока годности в три года. Должно быть 12,8 вольт.
5. Ставим рычаг раздатки в нейтраль и включаем первую или вторую передачу, потом, по мере прогрева, можно будет погонять коробку на более высоких передачах.
6. Гасим все электроприборы и выжидаем 1 минуту. В это время от нечего делать можно понажимать педали сцепления и тормоза, чтобы их оживить. Но плавно, чтобы не порвать манжеты и пыльники.
7. Выжимаем сцепление, чтобы облегчить работу стартера.
8. Ключ на старт, т.е. включаем стартер и обычно по его звуку можно почти сразу определить шанс на успех.
9. Если с первого раза в течении 5-10 секунд не схватилось, ни в коем случае нельзя маслать до предела. Сразу выключаем стартер.
10. Выжидаем 1-2 минуты и повторяем по новой.
11. Обычно с третьей-четвертой попытки двигатель заводится, если этого не произошло, то шансы завести его минимальны.
12. В инструкции по эксплуатации отмечено, что если вторая попытка пуска была безуспешной, третью следует начинать с полностью нажатой педалью акселератора (режим продувки цилиндров). После 6–8 секунд продувки начинайте плавно отпускать педаль акселератора, задержав ее в положении, при котором появятся вспышки.
13. После того как двигатель завелся, прогреваемся до температуры не менее +50 градусов и продолжаем прогревать трансмиссию.
14. Помним, что обдув лобового стекла надо включать пока еще идет холодный воздух. Если резко дать горячий воздух на лобовое стекло, оно может треснуть.
15. Если машину заводить в сильный мороз то появляются не характерные вибрации. У меня это гремит цепь ГРМ и передается вибрация от двигателя через задубевшие подушки на кузов и крышку капота. По мере прогревания вибрация исчезает.
16. Машина прогрета - можно ехать. Первые сотни метров пути рекомендую идти на пониженной и медленно, т.к. остались не прогреты задний мост, передний редуктор и ступичные подшипники со ШРУСами.
17. К третьему или пятому километру пути, в зависимости от температуры окружающего воздуха, вы почувствуете как машина начинает оживать и приобретать былую резвость, педали становятся мягкими, ручки переключения передач двигаются с обычным усилием, так же вернется былая чувствительность рулевого управления.
18. Помните, что успешный запуск двигателя в мороз в первую очередь зависит от трех главных факторов: состояния аккумуляторной батареи, состояния свечей зажигания и высоковольтных проводов, а так же применяемого моторного и трансмиссионного масла. Все остальное - смотрите алгоритм правильного запуска двигателя выше.
19. Вечером, перед тем как оставить своего коня под окном на морозе, можно "прожечь свечи" погоняв двигатель в течении 1 минуты на 3000 оборотах. Это надо делать, если вы преимущественно ездите в городском цикле и не надо делать, если вы вернулись с трассы.
20. Вечером можно снять и унести домой аккум на профилактику и подзарядку. Завод с теплым аккумом это +500 к успеху. Но не забудьте закрыть машину и помните, что без аккума сигналка не робит.
Надеюсь, ничего не забыл.
Пользуйтесь и не благодарите!
Но это еще не все. Читайте ниже и узнаете что делать. если машина не завелась.
Видео одного моего утра этой зимой. В силу темноты и мороза качество получилось не очень, да и телефон, видимо, вместе со мной еще не проснулся
Что делать если машина не завелась?
1. Снимаем аккум и несем его домой заряжать. Если электролит замерз и батарея лопнула, идем покупать новый. Про то, что делать с политой электролитом машиной, сами знаете. Если электролит замерз и батарея не течет, есть шанс оживить аккум методом зарядки и долива купленного электролита до требуемого уровня. Если есть прибор для измерения плотности электролита, то можно заморочиться этой темой. Есть специальные таблицы и этому учат в автошколе. Но лучше аккум заранее обслуживать осенью или перед наступлением холодов.
2. Если с заряженным теплым аккумом не получилось завести, то несем аккум домой для новой зарядки, а под картер машины ставим тепловую пушку, электрический обогреватель или электроплитку. Можно осторожно прогреть газовой горелкой, но есть шанс, что спалите не только авто, но и хату. На севере обычно под картер двигателя на ночь ставят электроплитку и вид домов с идущими из форточек проводами к машинам просто курьезен.
3. Если и так не получилось завести - ждем тепла, попутно меняем свечи или, как минимум, уменьшаем у них зазор до 1 мм, и что только можно. ;-)
4. Еще можно слить антифриз, отнести домой, нагреть до 100 градусов в кастрюле на плите и залить обратно. Даже если его заменить кипящей водой успех почти обеспечен, но потом замаетесь ее вечером сливать.
5. Прикурите от машины соседа или друга, но тут тоже есть свои нюансы.
6. Самый жесткий варик - тягать буксиром. Помню как-то рано утром 2-го января в -42 градуса Цельсия заводил так карбовую Ниву. Тащили квартала три хлебовозкой. Жестко, вредно, но работает. Пальцы я тогда подморозил.
Как вы уже поняли, для успешного запуска двигателя в мороз главное содержать автомобиль в технически исправном состоянии, ведь Нива рассчитана на эксплуатацию в диапазоне температур от - 50 до +50 градусов и согласно паспорту она должна без проблем заводиться при морозах до -25 градусов Цельсия. ;-) По своему опыту могу сказать, что до -35 без ветра это происходит сравнительно легко.
На этом пока все. Еще раз, спасибо за внимание, оставляйте свои реакции в виде лайков и комментариев по теме. Спасибо!
PS: Как заводить Теслу в мороз я не знаю... Но могу спросить коллегу.
Не забывайте подписываться на мой канал, спасибо!
Оригинал поста в моем ЖЖ здесь.