Найти тему
Татьяна Рязанова

Этические нормы добра и зла?


Наши внутренние переживания очень часто связаны с перепросмотром нашей жизни. Эволюция связана прежде всего с этическими вопросами, когда человек должен оценить свою жизнь с нравственной точки зрения.

Каждый хочет проверить, соответствует ли его личность и поведение моральным стандартам, будь они собственные, укоренившиеся в семье или в обществе.

Здесь обычно проявляются своеобразные утверждения и установки, которые на самом деле весьма относительны и имеют свои особенности, в которых непременно присутствует сильный личный, семейный м культурный уклон.

Люди обычно судят о своём поведении в рамках тех ценностей, которые навязаны им извне. Но бывают и такие суждения, которые связаны с позициями Вселенского Кона и Космического порядка. Такие суждения возникают во время эволюционного развития, но чаще, всё-таки, в предсмертных ситуациях, как часть обзора своей жизни.

Некоторые люди, побывавшие в клинической смерти или длительной коме, рассказывают о своих встречах со Светоносным Существом о том, как в его присутствии подвергали свою жизнь беспощадному перепросмотру. Это часто отражается в мифологиях многих культур, в сценах божественного суда.

По мере исследования себя, человек может обнаружить неосознанные в высшей степени сомнительные эмоции и импульсы, то есть тёмные и разрушительные аспекты бессознательной психики.

Это чаще всего наши реакции не непринятые аспекты нашей истории, в частности травмы младенчества и детства. Теневые аспекты средней человеческой личности обычно проходят в различных произведениях великих мастеров.

Это, как правило, может открыть в человеке, который заглянул в глубину своей психики, разрушительный потенциал, вполне сопоставимый с Гитлером или Сталиным. Тогда люди начинают испытывать мучительные опасения по поводу собственной природы и лишь с большим трудом принимают её.

Неужели насилие вплетено в структуру человеческого поведения, которое является порочностью и разрушительностью, которым нет равных в царстве животных?

Нет аналогов в мире животных, чтобы проходили бессмысленные кровопролития в несчётных войнах, массовые убийства эпохи инквизиции, огромные массы людей, сгоревших в камерах концлагерей фашистов и тд.

Современное человечество не слишком воодушевляющий и обнадёживающий образ. Постоянно растёт насилие и мошенничество, войны, бунты, терроризм, пытки и преступления в геометрической прогрессии.

Гонка вооружений, климатические катаклизмы требуют всё больше затрат, но зато не хватает на бесплатную медицину и образование. Тогда страшный суд вполне может стать реальностью – люди сами придумали не один способ погубить себя, как вид, а заодно и всю жизнь на планете.

Является ли Хомо Сапиенс венцом природной эволюции? Когда повышается осознание человека, то такие этические вопросы становятся мучительной требовательностью и яркостью.

Вникая всё глубже в ситуации и действия, которые раньше выглядели полезными, нередко люди понимают, что они могут предстать перед нами в весьма зловещем облике.

Например, инсектицид ДДТ, придуманный в 1948 году, за который П. Мюллер был удостоен Нобелевской премии в области физиологии и медицины. Эта мечта эпидемиологов обернулась экологической катастрофой.

Как оказалось потом, после применения этого препарата, как оружия против насекомых, он не подвержен биологическому распаду, и огромные количества его так и остаются в природе, он захватил даже Антарктиду и Арктику.

Некоторые общества имеют представления человеческого тела, как священного, а другие, наоборот, априори считают его порочным, которое несёт в себе зло.

Мусульмане считают, что женщина должна полностью закрывать своё тело и даже лицо в обществе, а другие люди принимают наготу и полагают её естественной. У одних народов прелюбодеяния заканчивались смертью, а другие могут предложить свою жену всякому гостью-мужчине.

Одни принимали полигамию, другие карали за это. В одних странах убивали близнецов, в других их боготворили. В Японии самоубийство часто не только рекомендовалось, в определённых ситуациях, чтобы избежать позора, практически, требовалось. В других местах, например, в Китае, когда умирал правитель, его жену и слуг убивали и хоронили вместе с ним.

Ритуальные человеческие жертвоприношения практиковались у многих народов, и также каннибализм был принят в некоторых развитых культурах. Это всё можно рассматривать, как преднамеренный эксперимент космического тёмного сознания, которое оккупировало нашу планету.

В практике мясоедства, мы видим природный порядок, который определяет жизнь одних созданий за счёт других. Даже маркиз де Сад, давший имя садизму, охотно ссылался на жестокость природы, оправдывая собственное поведение.

Но факт, если морковь «кричит» не так громко, как кролик, совсем не в пользу вегетарианства. Этические вопросы и их решения особенно усложняются, когда соответствующие прозрения и информация поступают из духовных измерений.

Согласно каким критериям, мы считаем себя вправе полагать, например, высшей сущностью по отношению к жизни других видов? Мы можем ходить по траве, приминая её и срывая, мы можем погубить одним шприцом антибиотиков миллионы жизней микроорганизмов, чтобы спасти одну человеческую жизнь.

Как примирить духовное мировоззрение с необходимостью принимать в повседневной жизни практические решения, включая убийство ради спасения жизни? Например, убийство ядовитой змеи, которая хотела укусить ребёнка.

Это не нивелирует права змеи на существование в космическом пространстве, не носит жест абсолютной значимости, но является просто реакцией на конкретную ситуацию.

Нельзя в третьем измерении обойтись без смерти, когда существует Колесо Сансары, давая возможность перерождаться вновь и вновь. Также прецедент кармы говорит о возможности её исцеления.

Такая проблема нравственности, которая отвечает за все страдания и ужасы бытия и допускает его теневую сторону и нашу собственную роль в нём, считается наиболее трудной в наших духовных исканиях. Принять Творение таким, каково оно есть, включая его теневую сторону, один из труднейших аспектов развития осознания.

Поскольку этические суждения применимы только к миру третьего измерения и являются по сути иллюзорными, то проблемы добра и зла тесно связаны с процессом Космического Творения. Этические ценности и нормы сами являются частью Творения, поэтому не имеют абсолютно независимого существования.

Как сказано в древнеиндийском священном тексте Катха-упанишады: «Как Солнце, глаз всего Мира, не омрачает изъянами, вне глаза, так и Единый Атман во всех существах не омрачается изъяном Мира, оставаясь вне их».

Зло, как и добро играет необходимую роль во Вселенской драме. Космическое Творение должно быть симметрично, и должно всегда двигаться, иначе всё свернётся в точку. Это материя и антиматерия.

Существование теневой стороны Творения усиливает проявление Его Света. Для чего существует зло? Как сказал духовный учитель Рамакришна: «Чтобы жить было интереснее». Такой ответ может показаться циничным.

Но, если рассмотреть и этот аспект, то увидим, что без тени, Творение утратит свою огромную глубину и богатство, и в конечном итоге мы можем прийти к чрезвычайно блеклому и неинтересному миру.

Мы уже знаем, что человек начинает развиваться и просыпаться только после перенесённого страдания и горя, стрессов и серьёзных болезней, начиная ценить то, что имеет.

Добро и зло, являясь антагонистами, проявляют себя в начале Творения, когда из матрицы Пустоты и Абсолютного Сознания возникают светлые и тёмные аспекты Божественного.

Так создаётся Божественная драма, когда в причудливом взаимодействии эти противоположности порождают бесчисленное множество действующих лиц и событий на различных уровнях, и в различных измерениях реальности, давая движение всей Вселенной.

С уважением и любовью, Рязанова Татьяна! «Квантсин» 10.12.2023 г.