В мире современных технологий и цифрового предпринимательства создание любого продукта, телеграмм-бота, сайта или даже маленькой библиотеки – это лишь первый шаг. Чтобы привлечь внимание аудитории и добиться успешного продвижения, необходим эффективный и системный план продвижения и он есть у меня.
В данной статье я расскажу о своем четырех недельном плане, можно сказать, начиная с нуля и заканчивая публикацией продукта на популярной платформой ProductHunt. Этот план я пропущу через себя и свой pet-проект в виде телеграмм бота по мониторингу доменов.
Продолжением этой статьи будут результаты, которые я сниму и опубликую через четыре недели.
Для кого и для чего?
Уверен, что у каждого “в столе” лежит pet-проект, или даже несколько и скорее всего, они так и пролежат без аудитории и развития. Возможно среди миллионов таких pet-проектов, есть очень достойные и полезные, но мы о них никогда не узнаем. Ведь для того, чтобы мы о них узнали, нужно об этом где-то прочитать или услышать. Нужно постоянно и везде рассказывать о своем проекте.
Что же мешает рассказывать о своих проектах? Страх, что кто-то осудит или выскажется негативно о вашем проекте? Постоянная мысль в голове, что вот-вот, еще чуть-чуть вот тут доделаю и выложу? Неумение и не понимание о чем и как писать? Не знание площадок, где публиковать свои статьи?
Я очень надеюсь, что мой план поможет не только мне, но и остальным, рассказать про свой проект, найти свою аудиторию и начать развиваться.
Исходные данные
Стартовые данные и ресурсы, которые необходимо иметь на момент запуска.
- Персональный сайт проекта. В моем случае, сайт необходим, чтобы объяснить пользователю, что умеет и для чего нужен телеграмм бот. Первостепенная задача, конечно же это SEO трафик. Совет, который я бы дал себе на будущее, перед стартом разработки нового продукта, первым делом делать сайт для SEO, а потом продукт. За время разработки проекта, уже начнет работать SEO и принесет первых пользователей.
- Блог продукта. В блог будем публиковать статьи для SEO - это очень хороший источник трафика и потенциальных пользователей продукта.
- MVP продукта.
- Раскаченный LinkedIn. Добавляйте коллег, друзей, интересных людей. Пишите короткие статьи или свои мысли по поводу найма, работы, разработки, случая из жизни или своего продукта. Мое мнение, что можно публиковать и мемы со смешными гифками, но выглядит это не очень профессионально, если вся ваша лента состоит из них. В LinkedIn будем публиковать написанные статьи с личным опытом.
- Страница в Twitter. На момент запуска у меня эта страница пустая, если у вас есть прокаченная страница и вы знаете как вести Twitter, это будет большим преимуществом.
- IndieHackers аккаунт с возможностью публикации. На IndieHackers публикация постов мне пока недоступна, на IndieHackers сложная система модерации. За твоей деятельностью следят, смотрят твои реальные проекты, твои комментарии и упоминания и посты в интернете на других площадках. После этого уже могут одобрить тебя как предпринимателя и разрешить публикации постов. Поэтому если есть интерес к этой площадке, надо начинать уже сегодня создавать свой имидж.
- Мультиязычность продукта и сайта. Так как публикации у нас по большей части будут на англоязычных ресурсах, то локализация просто необходима.
- Наличие 10 - 12 свободных часов в день, чтобы ничего не отвлекало. Да, запуск и продвижение своего проекта дело не из легких и пожаловаться будет некому. Это может стать проблемой, если вы работаете в найме. Надо решить для себя, насколько сильно желание запустить свой проект. Один из вариантов, это взять отпуск и посвятить его запуску.
Если вы читаете дальше, значит вас ничего не пугает и все необходимые средства и ресурсы для запуска у вас имеются. Перейдем к плану. Скажу наперед, что план примерный и за четыре недели, может немного измениться, но это не страшно, суть плана остается - это системный подход, понимание, что делаем и для чего делаем.
Первая неделя
Каждый день в течение недели пишу две статьи.
Первая статья, простая, связанная с продуктом, в моем случае с доменами. Это тематическая подборка доменных зон по отрасли и сферы применения. Эти статьи идут больше как SEO статьи, которые в будущем должны будут генерировать трафик на сайт продукта за счет попадания на первые страницы поисковых систем. Поэтому в статье должны быть ссылки на сайт pet-проекта. Статью частично делаю с помощью ChatGPT, подготавливаем перевод статьи на английский, можно использовать тот же ChatGPT и публикую на следующих площадках:
Площадки для публикаций на английском языке
- Medium
- Блог продукта
Площадки для публикаций на русском языке
- VC
- Блог продукта
- Spark
- ЯндексДзен
Вторая статья качественная. Должна рассказывать про личный опыт и быть связанна с pet-проектом. Эта статья должна сразу давать трафик и интерес к продукту и как следствие мы получаем первых тест-пользователей. В будущем эти пользователи могут стать основой для нашей лояльной аудитории, основными критиками и тест-пользователями нашего продукта. Для этой статьи, также, делаем перевод на английский язык и размещаем на следующих площадках:
Площадки для публикаций на английском языке
- Medium
- IndieHackers
- Hackernoon
- HubPages
- LinkedIn
Площадки для публикаций на русском языке
- VC
- Habr
- Тинькофф журнал
- Spark
- ЯндексДзен
!Notice: Важное правило, не надо каждый час мониторить размещенные статьи. В конце каждого дня проходим по статьям. Просматриваем комментарии и отвечаем на комментарии. На хейт, язвительные и токсичные комментарии нет смысла отвечать, они только сожгут наше время, которого у нас и так нет.
Вторая неделя
Первая неделя будет очень сложной морально и физически, но у нас есть план и мы его придерживаемся. На второй неделе немного отдыхаем и занимаемся последствиями первой недели.
Если первыми пользователями были обнаружены критические проблемы и баги, то стараюсь быстро устранить их, в противном случае нарезаю задачи в backlog таск-менеджера и оставляю до лучших времен. Задача уложиться в текущую неделю. Если фикс какого-то функционала требует больших затрат ресурсов и времени, то можно временно выключить его. Иначе весь запуск по продвижению завершится уже на второй неделе не успев начаться.
Снимаю результаты предыдущей недельной компании со статьями и публикациями на разных площадках. Интересуют следующие данные: количество новых пользователей, просмотры, подписки, количество комментариев, посещаемость на сайте pet-проекта.
Подключаю Google Alerts, чтобы мониторить любые упоминания моего продукта и можно было быстро реагировать на упоминания.
Собранные данные запаковываю в статью, добавляю графики по возможности и публикую результаты проделанной работы первой недели по размещению статей на указанных ранее площадках. Для социальных сетей делаю пост-выжимку в цифрах.
Третья неделя
Третья неделя будет посвящена подготовке к запуску на ProductHunt и других площадках, предназначенных для запуска pet-проектов. Нужно будет пройти по подготовленному списку площадок и подготовить контент для каждой из них. В основном это будет контент на английском языке:
- Заполнение профайла каждой площадки.
- Несколько формулировок вариантов названия продукта.
- Несколько формулировок слогана продукта.
- Краткое описание продукта до 250 символов.
- Краткое описание продукта до 150 символов.
- Краткое описание продукта до 50 символов или расскажите о своем продукте в одном предложении.
- Подготовить главное превью продукта.
- Подготовить галерею скриншотов продукта.
- Подготовить видео с кратким обзором продукта, его преимуществ и как им пользоваться.
- Подготовить иконку/логотип продукта.
- Придумать хештеги и ключевые слова.
- Ссылку на сайт pet-проекта.
- Собрать все ссылки на свои социальные сети.
Четвертая неделя
Перечитал множество кейсов по запуску на ProductHunt. Как люди месяцами готовятся к запуску. Собирают базу стартаперов, друзей, инвесторов, топ-менеджеров. Затем каждому в личку пишут заранее подготовленный персонализированное обращение с просьбой оценить проект. Делают разного рода рассылки в холодную. Ищут крутого лончера, того, кто с высоким рейтингом на ProductHunt сможет опубликовать проект и получить огромный охват среди его подписчиков. Гадать на картах в какой день запускаться. Много ходит мифов и легенд насчет ProductHunt.
Я не буду так сильно увлекаться этим процессом, потому что считаю, что это бесполезная трата времени. Алгоритмы ProductHunt не глупые, скрутят обратно все накрученные голоса, а может еще и санкции наложит на запускаемый проект.
У меня цель запуститься быстро, посмотреть результаты, собрать все ошибки и попробовать запуститься во второй раз. Это нормальная практика запускать свой проект несколько раз.
Поэтому, четвертая неделя полностью посвящена запуску на ProductHunt и смежных площадках. Публикуюсь на всех площадках из списка. Активно отвечаю на комментарии на размещенных ресурсах. Готовлю и публикую промежуточные результаты в социальные сети. Прошу друзей и знакомых поддержать на ProductHunt
Что хочу получить в итоге?
Ничего страшного не произойдет, если в конце результаты будут неутешительные. Мы получим бесценный опыт и системный подход, который можно будет повторять снова и снова. Получим скелет системы и процесса, на который потом останется нарастить мышечную массу. Поймем свои ошибки, так как пользователи будут давать обратную связь и делиться своим мнением.
Не будет такого, что мы получим 0 пользователей, я уверен, минимум, что мы получим это от 1000 новых бета-тестеров и пользователей. Ради такого опыта и обучения можно потратить месяц нашей жизни на тяжелую работу? Стоит это того? Я думаю еще как стоит.
Удачи вам и мне.
Мой Telegram-канал, где я делюсь идеями и процессом работы над своими проектами.
Список ресурсов для запуска на ProductHunt
Список площадок для публикаций статей
- Medium
- IndieHackers
- Hackernoon
- HubPages
- LinkedIn
- VC
- Habr
- Тинькофф журнал
- Spark
- ЯндексДзен
Список социальных сетей для публикаций
- LinkedIn
- Twitter
- Telegram
- Facebook
- Reddit
Инструменты, которые использую для запуска
- ChatGPT - для генерации SEO статей. Генерации META данных для статей в свои блог. Для перевода на английский и проверка английского.
- Midjourney - для генерации превью и изображений.
- Grammarly - использую для проверки грамматики в статьях на английском и комментариях. А так же для переформулировки некоторых словосочетаний и фраз.
- SimilarWeb - использую для анализа трафика на сайте или площадке публикации.
- Notion - заметки, публикации, все записываю и веду в нем.
- Kaiten - таск-менеджер.
- Google Alerts - отслеживание в интернете любых интересующих упоминаний по ключевым словам.