Найти тему

Китай разрабатывает многоразовою космическую ракету воздушного старта

Вид на космодром Цзюцюань со спутника Sentinel-2. Китайский многоразовый экспериментальный космический корабль стартовал с объекта 4 сентября 2020 года. Источник: Модифицированные данные Copernicus Sentinel 2020 г.
Вид на космодром Цзюцюань со спутника Sentinel-2. Китайский многоразовый экспериментальный космический корабль стартовал с объекта 4 сентября 2020 года. Источник: Модифицированные данные Copernicus Sentinel 2020 г.

Китайский производитель ракет-носителей, работает над проектом ракеты воздушного старта для вывода на орбиту небольших спутников. Система разрабатывается Китайской академией ракетных технологий (CALT) для доставки 500-килограммовой полезной нагрузки на солнечно-синхронную орбиту (SSO) высотой до 300 километров.

Вес 3-ступенчатой ракеты воздушного базирования составит около 20 000 килограммов. Для старта ракета- носитель должна быть поднята на самолете-носителе на высоту около 11,9 километра, развив скорость 0,8 Маха. Система предназначена для обеспечения "гибкого, доступного и целенаправленного запуска" малых спутников, говорится в аннотации, представленной Лю Яну из CALT на 74-й Международной космической конференции в Баку, Азербайджан. CALT является ведущим разработчиком ракет в рамках ведущего государственного космического подрядчика Китая CASC. Это одна из 2 компаний наряду с Шанхайским институтом космических технологий (SAST), который производит ракеты Long March. Такая система могла бы обеспечить гибкий и экономичный вариант запуска небольших спутников. Она может взлетать горизонтально с взлетно-посадочной полосы и не требует доступа к китайскому космодрому. Последний в настоящее время стал узким местом для растущего спроса Китая на доступ в космос и запуск.

Ранее Cult уже заявляла, что работает над ракетами воздушного базирования. Следует отметить, в системе будет использоваться стратегический транспортный самолет Y-20. Полезная нагрузка ракеты составляла 100 кг. Также обсуждалась ракета весом полезной нагрузки в200 кг. Обе ракеты будут твердотопливными. Новая конструкция ракеты обеспечивает возможность повторного использования первой ступени. "Технология воздушных рулей не требует функций повторного включениями контроля тяги в двигателе 1-й ступени, упрощая конструкцию и производство", - говорится в аннотации. "Исходя из 10-кратного восстановления, грузоподъемность первой ступени уменьшается на 1 или 2 кг при одновременном снижении экономических затрат примерно на 62% для каждого запуска", - сказал он.

Китайские государственные производители ракет и развивающиеся китайские коммерческие компании изучают широкий спектр технологий запуска.

Эти разработки являются частью более широких усилий по расширению возможностей страны и общего доступа к космосу.

Это включает в себя разработку новой твердотопливной ракеты, следующего поколения, предназначенной для пилотируемых полетов на Луну, и разрабатываемой сверхтяжелой ракетыChangzheng-9. Существует также множество потенциальных коммерческих ракет многоразового использования, работающих на керосине и метане.

Коммерческие организации также экспериментировали с формами передвижения, включая импульсные взрывы и монотопливо.

CASC также разрабатывает концепцию двухступенчатого космического самолета. В нем используется суборбитальная первая ступень VTHL многоразового использования и вторая ступень космического корабля многоразового использования.

Пересказ статьи из spacenews