Как-то режиссер Георгий Данелия вместе со своим учителем Михаилом Роммом побывали в Италии, куда их пригласили коллеги.
Конечно, дело не ограничилось работой – вечером в честь приезда гостей из СССР устроили большой банкет. Один из итальянских режиссеров усомнился в том, что советские кинематографисты смогут выпить столько же вина, сколько хозяева.
Это был вызов для Данелии. Через час итальянский режиссер выбыл из гонки, а Георгий Николаевич продолжал поднимать тосты за советско-итальянскую дружбу.
Потом Ромм и Данелия ехали вместе на такси в гостиницу.
- Здесь есть еще люди? – спросил Георгий Данелия.
- Есть, - ответил Михаил Ромм.
Когда они вошли в гостиницу и сели в полный лифт, Георгий Николаевич повторил вопрос, и снова Ромм ответили положительно.
Режиссеры вошли в номер:
- А тут есть люди? – снова спросил Данелия.
- Тут нет, - ответил коллеги.
И тогда Георгий Николаевич рухнул на пол.
Популярный советский актер Павел Кадочников умел воплощать на экране и на сцене самые разные образы. Он нередко играл в одной постановке сразу несколько героев, и его почти не узнавали.
Как-то режиссер Сергей Юткевич пригласил актера на роль Леньки Сухова в картину «Яков Свердлов», а потом хотел дать ему еще и роль Максима Горького.
Худсовет выступил против:
- У нас что, других талантов нет? Только Кадочников?
Потом проходили пробы с участием представителей худсовета. Среди актеров – загримированный Павел Кадочников. Когда он сыграл сцену, один из членов худсовета с довольной ухмылкой обратился к режиссеру:
- Совсем другое дело! А вы все, Кадочников, Кадочников. Есть и другие таланты.