И снова рассказ про то, как зарубежный локомотив стал одной из основ для отечественного тепловозостроения. На сей раз речь пойдет о тепловозе британского производства HS4000 "Kestrel" (англ. – «сокол»).
HS4000 был построен в 1967 году компаниями Hawker Siddeley и Brush Traction в качестве опытного магистрального тепловоза. "Kestrel" имел дизель мощностью 4000 л.с., электропередачу и мог разгоняться до 201 км/ч. Данный тепловоз совершал поездки с грузовыми и пассажирскими поездами, во время которых проверялись различные динамические характеристики.
Однако, в 1971 году "Kestrel" был продан СССР за £127000, его погрузили на корабль и отправили по морю на новое «место жительства». В Союзе ему установили колёсные пары под колею 1520 мм и отправили на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в Щербинке, где тепловоз участвовал в испытаниях других локомотивов. Но через несколько лет его отстранили от работы.
Дизель тепловоза сняли и отправили для статических испытаний, а также изучили раму кузова и тележки. В последствие данные узлы HS4000 были глубоко доработаны при проектировании и строительстве нового на то время отечественного тепловоза ТЭП70, поверхностным прототипом которого стал английский "Сокол".
В конце концов "Kestrel" даже не занял почётное место в музее ж/д транспорта, а просто был списан в металлолом в 90-хх годах.