И снова рассказ про то, как зарубежный локомотив стал одной из основ для отечественного тепловозостроения. На сей раз речь пойдет о тепловозе британского производства HS4000 "Kestrel" (англ. – «сокол»). HS4000 был построен в 1967 году компаниями Hawker Siddeley и Brush Traction в качестве опытного магистрального тепловоза. "Kestrel" имел дизель мощностью 4000 л.с., электропередачу и мог разгоняться до 201 км/ч. Данный тепловоз совершал поездки с грузовыми и пассажирскими поездами, во время которых проверялись различные динамические характеристики. Однако, в 1971 году "Kestrel" был продан СССР за £127000, его погрузили на корабль и отправили по морю на новое «место жительства». В Союзе ему установили колёсные пары под колею 1520 мм и отправили на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в Щербинке, где тепловоз участвовал в испытаниях других локомотивов. Но через несколько лет его отстранили от работы. Дизель тепловоза сняли и отправили для статических испытаний, а также изучили раму кузова
Как английский «Сокол» повлиял на российские локомотивы
10 декабря 202310 дек 2023
7
1 мин