Идея фотосъёмки краски в воде как-то встретилась мне в интернете - причудливые облака краски привлекли моё внимание и я подумал, что для пополнения портфолио было бы неплохо сделать что-то подобное (я тогда и не знал, что этот фото-эксперимент окажется самым сложным с точки зрения подготовки к съёмке).
(Полное описание фото-эксперимента можно посмотреть здесь)
Итак, какие самые важные задачи мне пришлось решать:
- выбор ёмкости для фотосъёмки (я купил маленький аквариум - прямоугольный (округлые формы аквариума принципиально не подходили для реализации моей задумки)),
- выбор краски (чернила не подошли, пришлось покупать акриловую краску и разбавлять её водой, чтобы достичь эффекта образования облаков краски при попадании её в аквариум с водой),
- покупка ёмкости, из которой будет происходить вливание краски в воду (по опыту моих коллег, для этого лучше всего подходит шприц без иглы - он даёт хорошую струю краски, которая попадает в аквариум точно в том месте, где мне это необходимо),
- фиксация предмета съёмки внутри аквариума с водой (для этого я применил офисный пластилин и акриловые прозрачные кубики, на которые я поставил фотографируемый предмет),
- выбор фона (я остановился на чёрном фоне),
- поиск способа дистанционного управления фотосъёмкой (мне пришлось использовать пульт дистанционного управления фотоаппаратом, так как мои руки в момент фото-эксперимента были заняты вливанием краски в аквариум - фотографировать сам я не мог),
- заморозка движения облаков краски в аквариуме (для этого пришлось устанавливать вспышки и синхронизировать их с работой фотоаппарата),
- предварительная фокусировка на предмете фотосъёмки (необходимо было заранее сфокусироваться на предмете и отключить автоматическую фокусировку, чтобы не допустить перефокусировки фотоаппарата во время серийной съёмки, так как во время эксперимента фотокамера и предмет съёмки были жёстко зафиксированы каждый на своём месте).
Настройка фотоаппарата:
- выдержка 1/160 с (при работе со вспышкой это оптимальное значение),
- диафрагма F/16 (чтобы всё в кадре было резким),
- светочувствительность ISO 400.
Эксперимент проходил так:
- я наполнял аквариум чистой водой,
- устанавливал и фиксировал внутри аквариума предмет съёмки,
- производил предварительную фокусировку на предмете съёмки, после отключал автоматическую фокусировку,
- включал на пульте управления режим серийной съёмки (пульт давал сигнал фотоаппарату один раз в секунду),
- брал шприц и вливал краску в аквариум прямо позади фотографируемого предмета,
- фотоаппарат каждую секунду делал 1 кадр (вместе с фотоаппаратом также срабатывала и вспышка, управляемая через синхронизатор),
- когда краска заполняла весь аквариум я смотрел на получившиеся кадры на компьютере (в программе Capture One, подключенной к фотоаппарату через USB-кабель),
- выливал воду, чистил аквариум, снова заливал воду и весь эксперимент повторялся снова.
Звучит всё очень просто, но на самом деле, это один из самых трудоёмких фото-экспериментов. На каждую попытку уходило примерно 30-40 минут времени (а съёмка шла всего секунд 20-30).
Но если хорошо подготовиться к этой съёмке, то получившиеся кадры оправдают Ваши труды.
Кстати, по поводу обработки - безусловно, сделать супер-идеальный кадр не получится, поэтому, как правило, такие кадры после нужно будет немного доработать в фоторедакторе (см. самое первое фото вверху статьи), но это уже не самое сложное в этом фото-эксперименте.
Ещё раз напоминаю, что полное описание этого фото-эксперимента, а также фото ДО/ПОСЛЕ обработки, можно найти на сайте https://neo-photo.art/kraska-v-vode-fotoproekt
Удачных Вам фотографий!
#предметноефото #предметнаяфотография #предметнаясъёмка #предметныйфотограф #заморозкадвижения #краскавводе