Я нашла письмо в одной из книг, которые мне достались от знакомых. Когда я читала его, слёзы непрерывно текли из моих глаз. Потом читала мужу, и мы вместе плакали. Письмо написано мужчиной, которого давно нет в живых, как нет и его брата, которому он поведал свою историю любви.
В письме есть имена, и место действия этой драмы названо. Может быть, кто-то из читателей узнает героев этой непростой жизненной истории, и отправит его детям героини, чтобы они знали, что любовь была и осталась до конца жизни с тем, кого она искренне любила.
Здравствуй, дорогой брат Ваня!
Получили твоё письмо с фотографией, посмотрел я на Сашу, слёзы на глазах, ничего не могу сказать.
Вспомнился август 1941 года, вот такими же выпустили нас из Сталинградского училища связи. Только тогда не было погон, у меня на петличках было два кубика и на рукавах золочёные галочки.
Молодец Саша!
Ну а теперь о Шкотово. Дорогой братка, ты наступил мне на больную мозоль. Но сразу оговорюсь, что на тебя не в обиде.
Итак, о Шкотово. Там осталась моя любовь и моё горе.
После войны, в 46-47 годах, мы, тогда ещё молодые офицеры, холостяковали в Спасске. Я подружился с женщиной моложе меня на два года. У неё был ребёнок 3-4 лет.
Я служил в Лесозаводске, а она работала в Спасске учительницей, в старших классах преподавала биологию.
Когда я в то время посоветовался в письмах с тобой, ты ответил, что если я женюсь на женщине с ребёнком, то наши родственные отношения автоматически прекращаются.
Больше года я с ней был близок, потом её из Спасска перевели в Шкотово. Я и туда ездил.
Поезд приходил всегда в полночь. Я бегу к ней. Представь, тебе открывает дверь милое светлокудрое создание в одной ночной рубашке, пышнотелое, с высокой и тугой грудью кидается на шею…
Её звали Софья Рязанова. Последний раз я был у неё весной 1948 года, а летом уехал на Кубань в отпуск и женился.
Каюсь и не прощаю себя, но всё кануло в бездну. По ночам, когда не спится, всё время стоит перед глазами пышнотелое создание в розовой ночной рубашке.
Софья всё время просила: «Будь моим мужем. Если не будешь, то буду всю жизнь молиться, чтобы у меня не было счастья»
Вот тебе, брат Ваня, и Шкотово. При встрече расскажу подробнее. Фотография у меня не сохранилась, но если хочешь представить её, то это вторая копия Любови Орловой.
Ваня, пожалуйста, не показывай, если можно, это письмо Жене. По прочтении - порви!
Привет от всех. Целую - Миша.
17.02.1983
Почему старший брат не порвал письмо, а спрятал его в книгу, которую никогда бы не взялась читать его жена? Перечитывал, наверное, и корил себя за те слова, что написал младшему брату.
Разрушить чужое счастье легко, что и показала эта жизненная история.
-Эта история для фильма, - сказал мой супруг, когда я прочитала ему письмо. -Тридцать пять лет он молчал! И если бы племянника не направили в Шкотово, напомнил бы он брату о том, как однажды выбрал их отношения, а любовь свою предал?
Понравилась история? Буду благодарна за лайк и комментарий. Если есть желание, поделитесь ею в своих соцсетях. Спасибо!