Шведский исследователь Грег Саймонс, говоря про политику Запада в отношении Израиля и Газы, употребил очень точный, на мой взгляд, термин. Моральное банкротство. Саймонс назвал этим термином то, что сейчас - с помощью и при молчаливом согласии Запада - делает Израиль. Исследователь сделал вывод, что такое банкротство неминуемо приведет к упадку западной цивилизации и возникновению незападного миропорядка.
Интересно: почему только сейчас тот же Саймонс осознал это банкротство? Ведь то, что происходило на Донбассе, - это было оно же. Сжигание людей в Доме профсоюзов - это было оно же. Подстроенная Буча с выложенными на камеру трупами своих же - это оно же самое было. Моральное банкротство. Почему молчали?
Наверное, потому что масштаб не тот и потому что вроде как по-тихому, я думаю. Ну так это ж как микроб в организме. Он сначала один, потом - при отсутствии сопротивления - их несколько, а потом - все, весь организм болен, и, может, даже без надежды на выздоровление.
Несколько дней назад я смотрела видео, как сотрудники ТЦК на Украине вытаскивают мужчину из машины для отправки в военкомат. А жена стоит рядом и голосит. Потом даже в полицию звонит - а в полиции, после выяснения деталей, говорят ей, что «все в порядке, ехать нам незачем». Я смотрела на эту женскую истерику (прекрасно понимая эмоции этой женщины в тот момент) - и думала: ну вот а чего ты голосишь? Когда жгли людей в Одессе, а никто никого не остановил, то лично ты понимала, чем это грозит? Именно тем, что твоего мужа будут вытаскивать из машины - а никто этих вытаскивальщиков не остановит. Как у классика: сегодня Швондер натравливает Шарикова на меня, но того не знает, что если завтра кто-то натравит его на самого Швондера, то от того рожки да ножки останутся.
Снос и порча памятников на Украине - это тоже свидетельство морального банкротства. Мы уже проходили и такое в нашей истории… В итоге все это обернулось для нас великой кровью (и продолжает оборачиваться). За такое банкротство - чтобы выбраться из него - нужно потом будет отдать все, и даже больше. Но когда, извините меня, я вижу, как, скажем, восторженные киевляне делают селфи на фоне сваленного памятника Щорсу на коне (да еще с отпиленными у коня копытами), то я задаюсь вопросом: а им есть чем платить по этим моральным счетам? Ведь чтобы вытащить себя за волосы из болота, тоже определенную силу надо иметь. Есть у них там такая сила? И если есть, то у кого?
Про моральное же банкротство Запада и говорить, может, не стОит. Этот процесс не сегодня начался. Шпенглер вон еще когда усмотрел закат Европы. Кстати, и в истории самого Запада это все уже тоже было. Они бы тоже могли - и, наверное, уже только через кровь и ужас - вспомнить свое прошлое, пересобраться и дать самим себе шанс на будущую жизнь. Но тот же вопрос: а есть ли им чем платить по этим накопленным моральным счетам? Особенно учитывая тот факт, что они и не думают платить. А продолжают плодить долги с удвоенной силой, вгоняя себя все больше и больше в то самое моральное банкротство…