Даже и представить не мог, что меня что-то может удивить за столько поездок по Калининградской области. Вроде бы уже везде были, но Балтийскую косу как-то всё стороной объезжали. «Да и чего там интересного? Как Куршская, только всё неустроено...» — думал я наивно. И как же я ошибался!
Когда речь заходит о путешествии по Калининградской области, то обязательно звучит вопрос: «А на Куршской косе были? Понравилось?». Неудивительно, ведь Куршская коса — это как поп-звезда среди местных достопримечательностей. Только совсем ленивый турист не посещал её, будучи в этих краях. И это неплохо, место и вправду замечательное.
Если же продолжить сравнение, то Балтийская коса в таком случае таинственная инди-исполнительница, которую знают и ценят только истинные ценители. Очевидный факт, что в туристических проспектах она мелькает куда реже своей более популярной «сестрёнки».
Балтийская коса заметно более дикая с точки зрения туризма и, к тому же менее доступная, ведь она отделена от материка проливом. Просто так не добраться. Но побывать на ней обязательно стоит, потому как место удивительное, и не похожее ни на что в области.
Советская «Зона 51»
Во времена СССР Балтийская коса была настоящим секретным объектом, словно пресловутая «Зона 51», только в советском варианте и без инопланетян. Попасть сюда могли лишь избранные, имеющие соответствующий допуск. Сейчас таких сложностей уже нет, но военные на косе до сих остались.
Такой повышенный интерес к косе со стороны вооружённых сил, конечно, появился неспроста. Во-первых, это самая западная точка страны, соответственно, здесь нам проще всего дотянутся до остального мира, чтобы «диктовать ему свою непреклонную волю».
Во-вторых, немецкие инженеры Третьего Рейха оставили после себя очень мощную военную инфраструктуру, которая впоследствии активно развивалась и применялась СССР, и даже после развала последнего кое-как сохранилась и поныне.
Например, заброшенный ныне немецкий аэродром «Нойтиф» — это не просто какие-то руины, это страницы совсем недавней истории. Этот секретный аэродром в своём классе был одним из лучших в Германии перед Второй мировой войной. Теперь же он окутан тишиной, но каждый сохранившийся кирпич как будто шепчет свои истории.
Или вот ещё один объект на косе под кодовым названием «Ржавый город». Место для любителей постапокалиптических сценариев. Уникальный городок, где ежегодно проходит музыкальный фестиваль «Ржавый город», когда заброшенные пространства превращаются в центр современной танцевальной культуры. Этакий калининградский Казантип. Но вот только проходит он на территории, напичканной немецкими бункерами и бывшими складами с боеприпасами.
Одним словом, на Балтийской косе своя особенная атмосфера. И, конечно, бывшая секретность придаёт месту особенный интерес и ауру таинственности. Ну а как туда тогда добраться? А вот здесь начинается самое интересное…
Паром или катер?
Балтийская коса по факту уже никакая не коса, а остров. Со стороны России коса отделена от материка проливом, а Польша на своей части взяла и вырыла судоходный канал в прошлом году. Так, жители этого территориального объекта недавно стали островитянами.
Но, вернёмся к путешествию на саму косу. У туриста в Калининградской области по факту стоит выбор между двумя способами — добраться на пароме или на водном такси (катере). И то и другое отходит от пристани в городе Балтийске.
Паром – это более бюджетный и понятный вариант. Плывёшь себе спокойно, любуешься морскими просторами, и вот через 10 минут уже на косе. Особенно паром удобен, когда путешествуешь на автомобиле и если нет желания оставлять машину в Балтийске. Ходит паром каждый 2 часа, с 7 утра и до 9 вечера.
Цена вопроса (туда и обратно):
- 70 р. — перевозка пассажира
- 500 р. — перевозка легкового автомобиля
Но если впереди маячит перспектива шторма (паромы в этой ситуации не ходят) или просто не хочется ждать в очереди, то катер — идеальный вариант и практически полная независимость от внешних факторов.
Стоимость поездки на водном такси составит 100 р. в одну сторону с человека. На пристани в Балтийске обычно дежурят специально обученные люди, предлагающие услуги быстрой переправы.
Осенний опыт
Так как дело происходило в конце октября, когда погода на Балтике непостоянна до безобразия, то мы с Ксюшей не стали рисковать и просто оставили машину в городе. По незнанию кинули машину во дворе, но на обратном пути я присмотрел очень даже неплохую муниципальную парковку у Балтийской крепости. На будущее пригодится.
Сама переправа превратилась в настоящее небольшое приключение. На пристани к нам сразу же подошёл загорелый, с обветренным от сурового северного моря лицом «таксист» и предложил быструю поездку на катере. Собственно, именно то, что мы и искали.
Через пару минут мы вдвоём и ещё одна пара местных грузились на покачивающийся на волнах катер. Это было забавно, с нашими-то чемоданами... Путешествие заняло всего несколько минут, но ощущения от скоростного прохождения волн были незабываемыми.
На косе нас высадили на месте, которое язык не поворачивается назвать пристанью, но это именно она и была, специально для катеров.
Выгрузились сами, вытащили чемоданы, поблагодарили моремана и... поняли, что нас никто не встретил!
А должны были... Но это уже начало ещё одной истории, о которой я расскажу в следующий раз. 🐾
__________________
Понравилась заметка? Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и будете чаще видеть в ленте такие материалы! 😊