Найти тему

Как добраться до Балтийской косы и, главное, зачем вообще это делать?

Оглавление

Даже и представить не мог, что меня что-то может удивить за столько поездок по Калининградской области. Вроде бы уже везде были, но Балтийскую косу как-то всё стороной объезжали. «Да и чего там интересного? Как Куршская, только всё неустроено...» — думал я наивно. И как же я ошибался!

Когда речь заходит о путешествии по Калининградской области, то обязательно звучит вопрос: «А на Куршской косе были? Понравилось?». Неудивительно, ведь Куршская коса — это как поп-звезда среди местных достопримечательностей. Только совсем ленивый турист не посещал её, будучи в этих краях. И это неплохо, место и вправду замечательное.

Если же продолжить сравнение, то Балтийская коса в таком случае таинственная инди-исполнительница, которую знают и ценят только истинные ценители. Очевидный факт, что в туристических проспектах она мелькает куда реже своей более популярной «сестрёнки».

Балтийская коса заметно более дикая с точки зрения туризма и, к тому же менее доступная, ведь она отделена от материка проливом. Просто так не добраться. Но побывать на ней обязательно стоит, потому как место удивительное, и не похожее ни на что в области.

-2

Советская «Зона 51»

Во времена СССР Балтийская коса была настоящим секретным объектом, словно пресловутая «Зона 51», только в советском варианте и без инопланетян. Попасть сюда могли лишь избранные, имеющие соответствующий допуск. Сейчас таких сложностей уже нет, но военные на косе до сих остались.

Такой повышенный интерес к косе со стороны вооружённых сил, конечно, появился неспроста. Во-первых, это самая западная точка страны, соответственно, здесь нам проще всего дотянутся до остального мира, чтобы «диктовать ему свою непреклонную волю».

-3

Во-вторых, немецкие инженеры Третьего Рейха оставили после себя очень мощную военную инфраструктуру, которая впоследствии активно развивалась и применялась СССР, и даже после развала последнего кое-как сохранилась и поныне.

-4

Например, заброшенный ныне немецкий аэродром «Нойтиф» — это не просто какие-то руины, это страницы совсем недавней истории. Этот секретный аэродром в своём классе был одним из лучших в Германии перед Второй мировой войной. Теперь же он окутан тишиной, но каждый сохранившийся кирпич как будто шепчет свои истории.

-5

Или вот ещё один объект на косе под кодовым названием «Ржавый город». Место для любителей постапокалиптических сценариев. Уникальный городок, где ежегодно проходит музыкальный фестиваль «Ржавый город», когда заброшенные пространства превращаются в центр современной танцевальной культуры. Этакий калининградский Казантип. Но вот только проходит он на территории, напичканной немецкими бункерами и бывшими складами с боеприпасами.

-6

Одним словом, на Балтийской косе своя особенная атмосфера. И, конечно, бывшая секретность придаёт месту особенный интерес и ауру таинственности. Ну а как туда тогда добраться? А вот здесь начинается самое интересное…

-7

Паром или катер?

Балтийская коса по факту уже никакая не коса, а остров. Со стороны России коса отделена от материка проливом, а Польша на своей части взяла и вырыла судоходный канал в прошлом году. Так, жители этого территориального объекта недавно стали островитянами.

-8

Но, вернёмся к путешествию на саму косу. У туриста в Калининградской области по факту стоит выбор между двумя способами — добраться на пароме или на водном такси (катере). И то и другое отходит от пристани в городе Балтийске.

-9

Паром – это более бюджетный и понятный вариант. Плывёшь себе спокойно, любуешься морскими просторами, и вот через 10 минут уже на косе. Особенно паром удобен, когда путешествуешь на автомобиле и если нет желания оставлять машину в Балтийске. Ходит паром каждый 2 часа, с 7 утра и до 9 вечера.

Цена вопроса (туда и обратно):

  • 70 р. — перевозка пассажира
  • 500 р. — перевозка легкового автомобиля
-10

Но если впереди маячит перспектива шторма (паромы в этой ситуации не ходят) или просто не хочется ждать в очереди, то катер — идеальный вариант и практически полная независимость от внешних факторов.

Стоимость поездки на водном такси составит 100 р. в одну сторону с человека. На пристани в Балтийске обычно дежурят специально обученные люди, предлагающие услуги быстрой переправы.

Осенний опыт

Так как дело происходило в конце октября, когда погода на Балтике непостоянна до безобразия, то мы с Ксюшей не стали рисковать и просто оставили машину в городе. По незнанию кинули машину во дворе, но на обратном пути я присмотрел очень даже неплохую муниципальную парковку у Балтийской крепости. На будущее пригодится.

Сама переправа превратилась в настоящее небольшое приключение. На пристани к нам сразу же подошёл загорелый, с обветренным от сурового северного моря лицом «таксист» и предложил быструю поездку на катере. Собственно, именно то, что мы и искали.

Через пару минут мы вдвоём и ещё одна пара местных грузились на покачивающийся на волнах катер. Это было забавно, с нашими-то чемоданами... Путешествие заняло всего несколько минут, но ощущения от скоростного прохождения волн были незабываемыми.

-11

На косе нас высадили на месте, которое язык не поворачивается назвать пристанью, но это именно она и была, специально для катеров.

-12

Выгрузились сами, вытащили чемоданы, поблагодарили моремана и... поняли, что нас никто не встретил!

-13

А должны были... Но это уже начало ещё одной истории, о которой я расскажу в следующий раз. 🐾

__________________

Понравилась заметка? Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и будете чаще видеть в ленте такие материалы! 😊