Комиссии в целом на всех маркетплейсах состоят из нескольких компонентов
- Комиссия за продажу. Зависит от категории товара
- Комиссия за эквайринг. Обработка платежа банком
- Доставка до покупателя
- Обработка возвратов или отмен
Рассмотрим все подробнее на примере Озон.
Комиссия за продажу товара
Вот несколько категорий
Возьмем для примера одну из категорий – Товар для детей – Игрушки
В этом случае комиссия за продажу по схеме FBO (продажа со склада Озон) будет 16,5%.
Комиссия за эквайринг
Зависит от того картой какого банка оплачивает покупатель. Обычно от 1 до 1.5%
Доставка до покупателя
Зависит от цены и объема товара. Наша игрушка будет в коробке размером 40х30х6 см, весом 1 кг. Объем в таком случае будет 7,2 л. Цену продажи возьмем 2344 руб. Комиссию покажу ниже.
Обработка возвратов или отмен
Затраты на возврат одного товара 120 руб. Сюда входит обратная логистика и обработка возврата. Представим что процент возвратов в нашем случае 5%. То есть плюс 6 руб к цене каждого товара.
Подведем итог
Вот как будет выглядеть наша комиссия с продажи игрушки за 2344 рубля.
Комиссия и доставка: 387+159=546руб
Эквайринг и возвраты: 25+6=31 руб
Итого: 546+31= 577 руб.
Итак, 577 рублей или почти 25% в среднем продавец заплатит Озон с каждой продажи игрушки. Так что не такая уж и бесплатная доставка для вас, уважаемые покупатели.
А еще к этой цифре нужно добавить:
- себестоимость товара
- расходы на доставку до склада озон
- затраты на упаковку
- долю рекламных расходов
- свою наценку
И мы получим цену продажи.
Скидка за счет Озон
А теперь о хорошем. На большинство товаров действуют скидки за счет Озон, которые доходят до 25%. То есть продавец установил цену на товар 2344 руб, а озон делает скидку за свой счет 18% и покупатель заказывает по цене 1919 руб. Разницу озон компенсирует продавцу полностью за свой счет.
То есть покупатель оплачивает 1919 руб, а озон выплачивает продавцу 2344 руб минус комиссии. Получается 2344-577=1767 руб. Для продавца по сути ничего не изменилось, с точки зрения экономики. Но за счет снижения цены растут продажи. А вот для покупателя это конечно же выгодно.
Озон сам решает на какие товары устанавливать такую скидку. Размер скидки за счет Озон зависит от популярности товара, участия в акциях и использования инструментов продвижения.