Мне очень нравится русский язык.
Он настолько всеобъемлющ, что может практически любое действие или любого представителя без всяких там красивых синонимов.
Сейчас очень любят использовать такое понятие как амбассадор.
Появилось множество амбассадоров от образования.
Кажется их цель нести что-то прогрессивное и новое и хорошее в образовательную среду.
Но на деле они выступают чаще всего в роли попугаев повторяя кем-то высказанные идеи, которые в свою очередь передраны откуда-то с Запада.
Возьмём эту самую концепцию 4К. Концепцию которую активно начали пропагандировать лет 5 назад начиная с ВШЭ и заканчивая Германом Грефом.
Уже давно многоуважаемым Александром Шевкиным был разбор этих самых четырёх навыков, которые до сих пор активнейшим образом распространяют везде на разных форумах и мастер-классах.
креативность, критическое мышление, кооперация и коммуникация
Взято это было вот отсюда, картинка, которую всем транслировал Александр Владимирович ниже
Представляете ситуацию, вот Герман Греф и там в ВШЭ сидят люди. Что-то надо им предложить в школы.
Давайте посмотрим что-там наши западные "партнёры" выдумали.
О, вот картинка и как здорово, всего 4 навыка. ; это хорошо, это даже меньше чем пальцев на руках.
Надо брать.
И начинают озвучивать как некое сакральное знание.
Далее, глядя на них это спускается по цепочке через глашатаев, т.н амбассадоров.
Никто никогда не задумывается о том, откуда взялись эти термины и почему.
Все несут и я несу.
Почему, то эти навыки 4К называют навыками будущего.
Кто это взял и откуда - непонятно. Видимо в угоду глашатайства и инновационности.
Глашатаям же платят 25 тысяч в месяц, чтобы они оглашали бред, который содрали откуда-то.
На самом деле этим 4К уже больше 70 лет. Это давно уже навыки далёкого прошлого.
А изобрели их для подготовки военных.
А значит для подготовки людей способных убивать.
Убивать надо креативно, используя все виды связи, совместно со своими соседними подразделениями, думая.
Вот вам и навыки 4К.
Так что все эти амбассадоры, это на самом деле глашатаи некрообразования, образования которое уже убито или убивается до сих пор.
Глашатаи того, чего они и сами не понимают, но им на тренингах рассказывают как рассказывать ,а на самом деле убивать, убивать образование.
Я тут вчера с поколением Альфа опять встретился на уроке.
Лабораторная работа по градуированию динамометра.
В начале они всё прочитали, как и что делать надо.
Динамометр - это же пружина с крючком на дощечке.
Ну и вот показываю на пружину с крючком на котором ничего не подвешено и спрашиваю у одной девочки - хорошистки
Мол сколько там висит на крючке? Чему равна сила тяжести?
Я говорит - ничего не знаю.
Я ничего не понимаю.
Я говорю:
Посмотри внимательнее, возьми в руки, сосредоточься, скажи, сколько чего висит на крючке динамометра, на котором нет ничего:
Не надоедайте мне, я просто ничего не понимаю и вообще мне плохо, я устала.
Я не просил ничего вычислять, я не просил применять формулы или законы, я просто хотел услышать цифру 0, что там ничего не висит, чтобы сделать ноль на шкале.
У меня ушло на это 2 минуты.
На то чтобы человек понял, что там ничего не висит, чтобы увидел что там ничего не висит, не догадался, а понял, и что ничего это - 0.
Вот какой это навык?
Думаю глашатаи доглашатайствовали.
Спасибо за внимание.