"Женское счастье", "Крыса-ревность", "Влюблённый и безумно одинокий" – эти абсолютно не похожие друг на друга хиты написал один и тот же человек.
Он годами создавал шлягеры для Овсиенко, Лепса, Киркорова, Орбакайте и других артистов первой величины, но, пока они блистали на сцене, сам он стоял в тени за кулисами.
В гостях у "Жизни" – поэт, композитор и певец Константин Арсеньев.
– Константин, Вы пишете песни и для мужчин, и для женщин. Мне интересно, от чьего лица писать Вам проще?
– Мне нравится писать от лица разных людей, потому что я начинаю раскрываться разными гранями своей личности. Наверное, я никогда бы в жизни не написал многих песен, если бы мне не подвернулся какой-либо артист. Я смотрю на певицу или на певца и думаю, что бы такого интересного этот человек мог сказать людям. И на этой основе появляются новые мысли, то есть я становлюсь многограннее сам – и это прекрасно.
– Давайте поговорим про самые любимые Ваши песни и про их смысл. Как родилась песня Николая Носкова "Я тебя люблю"?
– Когда Николай прислал мне эту мелодию и образец своего голоса, я был поражён. В нём чувствовалась и мощная страсть, и цыганские мотивы, и даже какие-то чёрные краски в голосе. Я подумал: «Вау, какая мощь!», и мне захотелось показать эту мощь страсти. В основу припева легла идея самого Носкова, а я уже дописывал текст… Кстати, когда мы говорим о любви, то нужно даже пояснять, о какой именно любви идёт речь. В шоу-бизнесе в основном используют такую «суку-любовь», ну, то есть ту любовь, которая мучает и не отпускает. Это как такой дешёвый транквилизатор, потому что он вызывает быстрые и сильные эмоции. Как если батончик шоколада сразу и целиком съесть. С коммерческой точки зрения, это может быть и хорошо, потому что девочки на эту музыку подсаживаются и на их эмоциях можно хорошо заработать. А на самом деле, любовь – это то, с помощью чего Бог творил всё. Это креативная мощь, с помощью которой мы творим, потому что если нет любви, то не будет ничего…
– Вы помните Вашу первую любовь?
– Я вообще влюбчивый… К тому же я очень эмоционален, как поэт. Поэтому я понимаю Пушкина, который гонялся за девушками. «Любовь – удивленья мгновенная дань…», как говорил Борис Пастернак, то есть ты увидел и сказал: «Вау! Какая!» и всё, тебя повело...
Очень много глупостей я наделал в своей жизни из-за женщин, и мне вообще казалось, что это нормально для поэта. Мне нравятся женщины, я уважаю их непростую жизненную задачу, которая перед ними стоит. Какое-то время назад я написал песню, которая называется «Серенада для некрасивой женщины». Ведь и красота понятие условное, потому что если ты воспеваешь любовь, то женщины с ней расцветают и становятся из замарашек настоящими красавицами…
– Много ошибок Вы наделали в том смысле, что потеряли многих достойных женщин?
– Да, и это тоже… На самом деле наше понимание любви заложено в нас ещё с самого детства. Я, например, очень любил фильмы «Д`Артаньян и три мушкетёра» и «Ирония судьбы». И поэтому для меня совершенно естественно было напиться, проснуться в другом городе и влюбиться. То есть в тот момент я считал, что это сказка… У меня были девушки, по отношению к которым я повёл себя неправильно, и сейчас корю себя за это…
– Ещё одна Ваша знаковая песня – «Крыса-ревность», как она появилась?
– С Григорием Лепсом я был знаком, и как-то раз он мне сказал: «Слушай, мне нужна песня про день рождения девочки, которой исполнился год. Я хочу с этой песней поехать в Париж... Можешь мне написать?» А я в то время занимался проектом певца Паскаля, поэтому мы вместе приехали к Григорию и написали песню «Первый день рождения!» И вот после этого Гриша дал мне ещё одну мелодию и попросил написать к ней слова. Мелодия была очень эмоциональной, и мне она понравилась. И я подстроил под неё текст. Из песен, которые написал Лепсу, я её люблю больше всех. Я считаю, что я его раскрыл с помощью этой песни. До этого он пел «Натали», но в ней он был как конь, который стоит в стойле. В этой же песне он раскрылся и освободился.
– Вы спорили с артистами в процессе создания песен?
– Нет. Обычно ничего не меняли. За исключением одного – речь про «Женское счастье». Меня вдохновил на это фильм «Девчата». Когда я писал стихи, у меня там была фраза: «Я надену валенки и платочек старенький, и мы пойдём прогуляться перед сном…» Продюсер Володя Дубовицкий мне сказал: «Ты что? Какие валенки? 21-й век на дворе!» И я с ним согласился и поменял текст.
– Вернёмся к Лепсу. Как Вы считаете, в чём уникальность его подхода к работе?
– Лепс как явление появился потому, что он жил на сцене. Артисты вообще берегут себя, чаще поют не живьём, а под фонограмму. А Гриша за всю свою карьеру не раз срывал голос, он поёт на сцене словно в последний раз…
– «Крыса-ревность» – песня про измену. Говорят, что мужчина тяжелее переживает измену, нежели женщина. Вы согласны с этим?
– Нет. Дело в том, что мужчина – это некий постамент, а женщина – статуя. Постамент без статуи может существовать, а статуя без постамента – нет. Проще говоря, мужик может спокойно существовать в одиночестве, и оно не будет его тяготить. А в женщине заложена созидательная сила, для неё главное – это любовь.
– Хочу зачитать Вашу цитату про измену: «Чем меньше знаешь, лучше спишь. Теперь я на себе проверил». Получается, что лучше не знать?
– Дело не в этом, а в том, насколько ты готов к этому знанию. Если готов – пожалуйста.
– А как можно быть к этому готовым?
– Вы знаете, люди живут с закрытыми глазами. Самое в этом забавное и в то же время печальное, что люди не хотят просыпаться, так как им комфортно.
– Я знаю, что Пугачёвой не понравилась Ваша песня «Без тебя». Почему?
– Потому что Алле Борисовне эта песня подходила лучше, чем Кристине. Так было и с хитом «Танго втроём». Когда мы писали музыку с композитором Игорем Зубковым, то понимали, что эту песню должна петь именно Пугачёва – она ей идеально подходит. Но мы уже обещали её Кристине. Что интересно, песню «Без тебя» примадонна не собиралась продвигать, и она попала на радио случайно. Какой-то диджей просто услышал её и самовольно поставил в эфир. И народ сразу её полюбил. Так она и пошла гулять по стране. Кстати, и сама история появления этой песни курьёзна – у меня была подружка, она жила в центре Москвы. И я периодически приезжал к ней в гости. В один прекрасный момент к нам вломились люди с оружием в квартиру, сломав снаружи замок, а потом и вовсе выкинули нас на улицу. Оказалось, что подружка просто не заплатила за квартиру. И я помню, что первый куплет мне пришёл в голову в тот момент, когда нам дверь ломали. Да, бывали разные истории… Например, песню «100% любви» для Паскаля я писал в день, когда у меня была «стрелка» с бандитами. Я сидел в баре, писал песню и ждал, когда люди приедут на разборку.
– По какому поводу? Просто я не совсем понимаю, как у поэта могут быть какие-то разборки…
– Да, я тоже так думал, потому что у меня не было каких-то заводов, пароходов, я просто создавал что-то… Могу на этот вопрос ответить стихотворением:
Пиши, поэт! Пиши пропало!
Пришли тебя на части рвать…
Твоё открытое забрало
Пореже надо открывать.
Продолжение следует...
Продолжение следует...
Из второй части интервью с Константином Арсеньевым вы узнаете о том, за что он попал на губу в армии, как работал матрёшечником на Арбате и в чем, по его мнению, заключается женское счастье.
Автор: Юлия Ягафарова