Найти тему
Юрий Машинов Шторм

Минус 40 для дорожника...

– Мороз и солнце –день чудесный, – процитировал поэта линейный мастер из ДРСУ-7 Антон Чагин. – Видите, работе нам ничто не мешает.

Да, я выбежал на фронт работ – это тротуары и проезжая часть по улице Самарцева в областной столице. Выбежал, боясь пропустить замечательные кадры из зимней работы дорожников. До сего момента с балкона наблюдал. Спешил, забыв захлопнуть дверь, в результате к чертовой матери заморозил растения на подоконнике. Жена костерит на чем свет стоит. Но пора брать быка за рога.

– Намедни метель разыгралась, улицы города замело. Надо убирать. В данный момент автогрейдер занят формировкой снежного вала. Вот уже подключился погрузчик. И самосвал подкатывает.

– Куда потом эту гору снега?

– На полигон на Воронинских горках.

С полигонами в Тюмени была проблема. Похоже, вопрос решен капитально. У меня другой вопрос к мастеру:

– Чувствую, сегодня вам предстоит убираться не только на улице Самарцева. Еще адреса?

– А еще улица Пермякова, Молодежная, Николая Чаплина, 30 лет Победы.

– У дорожников всегда жаркая пора. На дворе декабрьские холода, а у вас, как водится, и теперь горячо.

Мастер отвечает не сразу. Нашу беседу прерывают «песни» мобильника: подопечные Антона из других точек ждут дальнейших указаний. Всё, «цэу» получены.

– Нет, летом горячее. В прошлый сезон мы, ДРСУ-7, укладывали асфальт в Тюменском районе: Перевалово, Зубарево, Новотарманск, улицы Республики и Фармана Салманова в столице области.

Пара слов о собеседнике. После защиты диплома в ТюмГАСУ, Антон Чагин набирался опыта в ООО «СибАгро», которым руководит Иван Иванович Лукиянов, давний партер АО «ТОДЭП». «СибАгро» – очень приличная, надежная, добросовестная фирма. Конечно же, пока суд да дело, мужики от Лукиянова убирают снег в другом конце города.

В «Сибагро» мы еще побываем в свое время. Но пока я общаюсь с мужиками из «ДРСУ-7»: вот дорожный рабочий Дмитрий Ленярский, вот машинист автогрейдера Борис Дятлов... Моя фотокамера на автомате, скажем так, снимает сюжеты. В объектив вдруг попадет случайный прохожий, он шибко раздражен:

– Сколько можно возиться с этой улицей Самарцева! Не про дорожников кричу, а про Водоканал: вон, вся округа в пару! Тепло уходит!

Нынешние грехи были заложены много лет назад при закладке трассы. Не подразделения АО «ТОДЭП» начинало прокладывать тутошную дорогу. Тогда я, автор, предупреждал товарищам из Управления автомобильных дорог Тюменской области – он заказчик проекта – о возможных аварийных ситуациях. Ведь дорога – это не только асфальт, но и под полотном и другая коммуникация: канализация, трубы с холодной и горячей водой, связь... Тема для отдельного разговора. Как видите, народ возмущается – нате вам фотокадр!

Пар мешает и машинистам дорожной техники – не в бане же, в натуре.

Тут по случаю всплыл в голове рассказ заместителя генерального директора АО «ТОДЭП» Алексея Павлова. Он поведал о патрульных машинах, высылаемых на федеральные автодороги для выручки путешественников: в салоне спасателей аптечка, паяльная лампа, трос, дорожные знаки. Надо бы еще добавить, что в студеную пору на тюменских дорогах действуют пункты обогрева.

Как «спасают» самих дорожников? Отлично греет длинный рубль. В летний сезон ребята говорили мне, дескать, надо бы платит чуть больше. Зимой тему зарплату никто не поднимал. Может, после прочтения вот этого репортажа кто-то выскажется. Но ведь не в деньгах счастье!

Дорога полна неожиданностей. В скрижали история вписано ЧП на 447-м километре федеральной трассы Р-404. После линя неприметный – почти невидимый ручек смыл дорожное полотно. Тогда два региона – ХМАО и ЯНАО – на два дня оказались оторванными от Большой земли.

В первую очередь повинны нефтяники: хаотично возвели промышленные и социальные здания, тем самым нарушившие извечные водотоки. Устраняя последствия катаклизма, «тодэповцы» смонтировали две большие водопропускные трубы взамен прежних четырех малых. И эти две трубы тоже смыло ливневой струей. Поставили о-очень большую трубу, в оную легко пролезает бульдозер. Устаканился процесс. А вообще в Росавтодоре подумывают о строительстве на 447-м километре капитального моста.

... У меня в архиве фотокадр: директор ДРСУ-7 Олег Белоцкий вместе со своим главным инженером Сергеем Теньковским. Тогда они только-только сдали дорогу в новом микрорайоне Тюмени. Летом дело было. Говорили о зиме. Такова у нас сентенция: готовь сани летом.... Вроде бы неплохо получается. Дорожникам жарко от трудов праведных. Об этом наш фоторепортаж.

Милости просим к просмотру. Ждем комментария и лайков.

Линейный мастер Антон Чагин.

.

-2

Солнце еще не встало...

-3

Снег - в гору!

-4

Рассвет не за горами.

-5

Уже почти потеплело.

-6

На перекрестке дорог.

-7

Дорожный рабочий Дмитрий Ленярский.

-8

Машинист автогрейдера Борис Дятлов.

-9

Дорожные работы - без остановки движения.

-10

Прохожий: "Пар - не дорожники виноваты!"

-11

А ведь не в бане!

-12

Директор ДРСУ-7 Олег Белоцкий и главный инженер Сергей Теньковский: "Готовим сани летом.."