... И я зачем-то сказала "Да, играем", судорожно открывая книгу правил. Повезло, что в нужной редакции.
Ролевка по Вампирам — мое спонтанное решение; объективно худшее из всех творческих начинаний. Получилось с ней совершенно по-дурацки: я ляпнула мужу, что "хотела бы однажды провести кампанию по Вампирам", он — передал на своем стриме, внезапно нашлись желающие немедленно поиграть...
Опустим мое горение на тему книги, сеттинга и технических сложностей с игрой по дискорду. В сухом остатке этот опыт оказался правдоподобной симуляцией выхода на коммерческие игры, буквально ответом Вселенной на мой запрос — "Как быть коммерческим мастером".
• Ты ведёшь для незнакомцев, вас объединяет только их желание играть.
• Организационные моменты по сбору и подготовке N человек, по обеспечению виртуальной площадки, по поиску материалов — на тебе.
• Ты не можешь устать, быть не в духе или просто потерять настрой на игру. РАСПИСАНИЕ.
• Свобода творчества должна сочетаться с ожиданиями игроков. Ты больше не свободный художник, у тебя появился "клиент", конкретный потребитель.
Не хочу играть, а игра уже через пару часов
💫Не паникуй. В случае с ведением НРИ аппетит часто приходит во время еды; главное — посадить всех за игровой стол и начать. Оставшееся до начала время можно потратить более эффективно.
Может отменить игру?
💫Краткая проверка: твое нежелание точно внутреннее, а не "внешнее"? Ты хорошо себя чувствуешь, ничего не болит, выспалась? Нет незаконченных срочных дел, никто не помешает в процессе?
Ещё можно успеть поспать, подлечиться, закончить дела и предупредить мир о твоём отсутствии на ближайшие 6 часов. Или отменить игру по объективным уважительным причинам, если точно не успеваешь сделать вышеперечисленное.
💫Пристальный взгляд в себя: твое внутреннее нежелание распространяется только на игру или на любую другую деятельность?
Может быть, ты вообще ни на чём не можешь сосредоточиться, с удовольствием провела бы этот день с книжкой, котом и какао?
Ментальная усталость — не уважительная причина для отмены почти-коммерческих игр, но в запущенных случаях стоит так поступить; аккуратно пояснить, что сегодня ты не способен быть на 101% вовлечённым.
✨ В случае обычных игр с друзьями в такие тяжёлые дни я предлагаю light-формат без кубов и сражений, отыгрываем социалочку или "лагерь". Можно предложить такую альтернативу.
Итак, ты не болен, физически способен присутствовать на месте, а твое нежелание связано только с конкретной игрой. Что делаем?
Творческие ритуалы
💫 У тебя есть "программы настройки" на созидание; из раза в раз повторяющиеся алгоритмы, применимые ко всему творчеству. Что там конкретно? Душ, заколки, любимые носки? Безусловный рефлекс может сработать; какая разница, пишешь ты книгу или ведёшь НРИ.
💫 Мысленно вернись к концу прошлой игры, пересмотри записи, проговори вслух, на чем вы остановились. Это сильный прием. Как правило, игры заканчиваются на моральном пике, и вы вполне искренне уже ждёте следующей встречи.
💫 Связь с другими играми: если в других кампаниях были/есть сформировавшиеся ритуалы, тащи их сюда. Ты каждый раз слушаешь "гимн Адептус Астартес" перед началом? Покупаешь энергетик? Чистишь ковер? Печешь слоёный пирог?
Читерство, но работает.
Все ещё испытываешь отвращение к самой мысли, что тебе проводить это г... ?
Конкретизируй проблему
💫 Люди. Если проблема в игроках или одном игроке, то 1. подумай, можешь ли ты отказать ему в игре или жёстко ставить "на место" в процессе; 2. используй навыки общения с неприятными элементами; 3. подмени в своей голове игрока — персонажем.
К сожалению, иногда "мэтча" не происходит на чисто человеческом уровне. С этим можно сражаться очень эффективно⏫; на несколько игр поможет.
💫 Книга правил. Если не нравится сам рулбук, то 1. перечитай правила ещё раз, внимательно — часто злость от непонимания; 2. определись, какие правила раздражают; 3. выведи сюжет так, чтобы минимально использовать неудобные и раздражающие моменты из книги.
4* — создай хоумрулы (свои правила).
💫 Действия игроков. О да, может жутко демотивировать, когда ты сам создаёшь сложные сюжеты кампаний, а игроки бьют крыс или носят щебень. 1. Быстро! переходи к следующему эпизоду, этот эпизод уже провален. Бывает. Перестаралась, не поняли. 2. Добавь НПС - компаньона, который будет идти вместе с игроками на "сложном" для их восприятия участке и давать полезные советы. 3. Расслабься. Иногда бить крыс просто веселее, чем спасать Вселенную.
💫 Твой сюжет. И тут ты понимаешь, что сделала не то, что хотела. А вот можно было бы ...
1. Уходи со сцены или с локации, уводи игроков. А то замучаешь себя совсем. 2. Переходи максимально быстро к кульминации и к финалу — как будто ты уже заканчиваешь кампанию.
К сожалению, исправить сюжет почти невозможно, когда вы уже начали играть — разве что на первых 20% кампании ты можешь внести коррективы. Лучше закончить на яркой ноте и переходить к новой игре.
✨ Пусть тебя утешит то, что "время концовок" недооценено: ты считаешь, что финал займет 1 игру, а на самом деле растянется на 3. За это время поверх провального сюжета может лечь несколько новых идей и кампания продолжится.
КАК ПРАВИЛО, после детального чек-апа по пунктам простое "не хочу играть" трансформируется в план действий.
А если есть план, реализовать его — дело крошечного морального усилия. Если оно вообще потребуется.
Почти коммерческий мастер
Тино
🖤