«Barbie Love, Carol Spencer»...
Среди бесчисленных коллекционеров и почитателей Barbie с сотнями кукол, выстроенных на полках, установленных на деревянных подставках в стеклянных витринах, было бы трудно найти человека, который любил бы Barbie больше, чем Кэролайн Спенсер. А все потому, что Спенсер помогала создавать фирменную одежду для Барби на протяжении 35 с лишним лет. И за эту удивительную историю не только работы, но и любви, она с успехом одевала одну из самых, пожалуй, продаваемых за всю историю кукол Barbie - Totally Hair Barbie Doll...
«Я влюбилась в куклу Барби, когда впервые начала работать дизайнером в Mattel», — говорила о своей подопечной Кэрол. «Я думаю о ней как о своей музе, о маленькой девочке, моей доброй фее, которая сидит у меня на плече».
Кэрол Спенсер родилась в Далласе, штат Техас, в 1933 году, но уже в возрасте 4 лет вместе с семьей переехала в Миннеаполис, штат Миннесота. После окончания школы ей удается поступить в Школу искусств Миннеаполиса (сегодня Миннеаполисский колледж искусств и дизайна).
Как у всех настоящих представительниц girl power community у нее довольно рано возникло сильное желание не соответствовать деятельности, традиционно предусмотренной для девочек в те годы, как то стать, например, швеей, продавщицей, секретаршей, учительницей или медсестрой... Кэрол хотелось большего! Первый успех пришел после того, как она решила поучаствовать в ежегодном конкурсе, организованном журналом Mademoiselle - срочная телеграмма сообщила Кэрол о том, что ее пригласили на должность приглашенного редактора 1955 года.
Кэролайн впервые уезжает из Миннеаполиса и переезжает на целый месяц в отель для женщин «Barbizon» в Нью-Йорке, резиденцию только для женщин, которым по профессиональным причинам пришлось проживать в Нью-Йорке, но они хотели «безопасной гавани» вдали от дома.
И именно тут начинается ее профессиональный путь: бурная жизнь большого города, встречи с важными влиятельными персонами, как, например, знаменитая франко-американская кутюрье PaulineTrigère, которая поделилась важными на тот момент советами по интеграции в модные нью-йоркские круги. После возвращения домой Кэрол какое-то время поработала дизайнером детской одежды в компании Wonderalls, а чуть позже в разделе спортивной одежды в Milwaukee Junior House. Но очень хотелось обратно в Нью-Йорк...
Первый косвенный контакт с Mattel произошел в ноябре 1962 года через объявление, опубликованное в журнале Woman’s Wear Daily, который искал стилиста-эксперта по детской одежде. Кэрол отправляет свое резюме, но не получает ответа. Интуитивно она понимала, что если она хочет получить достойное место, ей необходимо переехать в Лос-Анджелес, поселиться где-нибудь недалеко от штаб-квартиры какой-то крупной компании типа Mattel и начинать ходить на бесконечные собеседования.
Второе объявление, размещенное в апреле 1963 года, гласило: «Барби нужен стилист». Кэрол вновь отправила резюме в надежде испытать удачу, и на этот раз ей пришло сразу два ответа на оба ее резюме - встреча была назначена на 12 апреля 1963 года на 11.00.
На собеседовании ей выдали двух кукол - блондинку и брюнетку со стрижками bubble-hair, и попросили нарядить их во что-то на свой вкус. Кэролайн нарядила кукол в платья, которые должны были показать всем какая она - "настоящая калифорнийская девушка" - дерзкая и очень стильная. На следующей встрече Шарлотта Джонсон внимательно изучила ее работу. 29 апреля 1963 года Кэрол Спенсер была принята на работу в Mattel - и тут начался этот долгий и счастливый путь длиною в 35 лет рука об руку с самой известной в мире куклой.
Первый наряд, который был создан Кэрол для Barbie уже в статусе официального дизайнера назывался «Crisp NCool»: красно-белый костюм, вдохновленный образами Джеки Кеннеди.
Как рассказывала позже сама Керолайн в одном из интервью: она черпала вдохновение и впитывала все как губка - отправлялась гулять по магазинам и любоваться витринами в Беверли-Хиллз и на Родео Драйв, просто подмечать, во что были одеты люди на улицах. В 70е очень яркие образы можно было встретить на Мелроуз авеню, рядом был опять же пляж Малибу... Из модных журналов наша героиня узнала о том, что такое авангард, британский стиль mod и о том, кто такая Мэри Куант...
За всю историю работы на Mattel Кэрол создала тысячи нарядов для куклы, это были как фэшн-пэки, так и эксклюзивные платья для кукол, вышедших ограниченным тиражом. Среди самых известных — Color Magic, Growin PrettyHair, Magic Curl, Twirly Curls, Gold ‘N Glamour, My First Barbie, Totally Hair и многие, многие другие.
Flapper Barbie (1994) - стала первой куклой в наряде, разработанном Кэрол и выполненном при помощи компьютерного моделирования. Ручной отшив одежды для кукол уже остался в прошлом, начиная с 1994 года Mattel переходит на такое вот конструирование, что помогает существенно экономить ресурсы.
В 1998 году, в возрасте 69 лет, Кэрол Спенсер решила уйти из Mattel ради удовольствия от менее напряженного ритма жизни и большего времени для себя. Последняя ее работа для Маттел — это «Cafe Societe Barbie», в котором Спенсер объединяет различные любимые дизайнерские приемы, такие как рыжие волосы (дань самой себе) и роскошное платье из шармеза, кружева и бархата.
23 декабря 1998 года, в свой последний рабочий день, во время красивой вечеринки в ее честь, коллеги подарили Кэрол Барби в ее образе с миниатюрной статуэткой Барби в руках, покрытой золотом (Барби-Оскар?!)
Уйдя на пенсию, Керолайн продолжает посещать кукольные конвенции, ежегодные аукционы, праздничные и бизнес-мероприятия в качестве почетного гостя и эксперта, а также тщательно следит за авторским правом и архивами своих дизайнов для Маттел в штаб-квартире UFDC (Объединенной федерации кукольных клубов) в Канзас-Сити, штат Миссури.
В 2019 году, по случаю 60-летия Барби, Кэрол Спенсер презентовала книгу «Dressing Barbie», в которой она рассказывает увлекательные истории о себе и самой известной модной кукле, предпочитающей только самые модные и эксклюзивные наряды.
👗👠👒