Только представьте себя человеком, у которого получается всё, что он замышляет. Я могу гордиться своим результатом и рассказать вам о том, как я смог достичь таких показателей. Дело в том, что 90% моих планов в итоге выполняются (не желаний, а планов). И всего 10% из них пока каким-то причинам были либо перенесены, либо я попросту не успел их сделать в отведённое для этой задачи время. Это называется пропускной способностью.
Давайте по пунктам.
1. Список.
У вас всегда должен быть список самых важных задач. У айтишников есть такое понятие "поставить задачу на лист", они ещё называют это "таски" (в переводе с английского — задачи).
На лист могут попасть исключительно те дела, которые действительно заслуживают того, чтобы они там были. Дело в том, что эффективное распоряжение своим временем подразумевает чёткое понимание именно тех задач, которые двигают ваше дело вперёд.
Если же есть задачи, которые были навеяны вам кем-то со стороны (все мы порой поддаёмся манипуляциям и неосознанно делаем вещи, которые нам не нравятся), то они должны пройти чёткий фильтр. Именно о нём во втором пункте.
2. Суровый фильтр.
Задайте себе несколько вопросов:
- "Делать ли мне это дело?",
- "Я согласен потратить своё время не это дело?",
- "Если я приношу этим делом пользу другому человеку, готов ли я потратить своё время на этого человека?".
Это очень важная задача. Пусть вас не смущает, что планирование в целом занимает много времени. Здесь очень важна усидчивость. Я стараюсь проводить за планированием не меньше часа. Дело в том, что в итоге этот час становится самым продуктивным в моих сутках. В нём коротко содержится самая важная информация, которая не позволит мне потратить время в пустую, либо время на того, кто мне не нравится.
3. Определение приоритетности.
Как только вы выявили для себя задачи, которые необходимы именно вам, вам важно задать себе вопрос:
"Это задачу мне выполнить прямо сейчас, либо её перенести на завтра?"
В нашем мире есть один интересный миф, который я распознал давно:
"Не переноси на завтра то, что можно сделать сегодня".
Однако эта "народная мудрость" в корне не эффективна. Она противоречит приоритетности и заставляет вас просто и бездумно торопиться. Торопиться без понимания приоритетности.
Выполнять задачи как раз нужно в определённое время. У каждого из нас в сутках есть время, когда мы наиболее энергичны. Это время можно посвятить монотонной работе. А есть время, когда прекрасно работает наше творчество и такое время я не трачу на монотонную работу.
Если вас торопит начальник, то поймите, что он просто человек, который хочет лишь напомнить и уйти заниматься своими более важными по его мнению задачами. Вам же нужно решить в реальности, может ли это дело подождать до завтра.
80% задач, которые не являлись приоритетными исчезают сами по себе из-за выполнения более приоритетных задач. Попробуйте проконтролировать этот момент, вы удивитесь, как расстановка приоритетов будет экономить ваше время. В итоге вашему начальнику будет казаться, что, возможно вы не выполнили ту маленькую просьбу, однако вы выполнили более важную задачу.
Это лишь некоторые советы, о которых я решил вам поведать сегодня.
Подпишитесь на наш канал и расскажите о своих методах экономии времени и я напишу по этому поводу дополнительную статью.
Всех вам благ. Не тратьте ваше драгоценное время на неважные для вас дела.