Особняк Ayer Mansion построен в престижном бостонском районе Бэк-Бэй в 1899-1902гг. Этот район на рубеже XIX - XX вв. активно застраивался. Новые здания, зажатые тёмным кирпичом городской застройки, своими нарядными каменными платьями затмевали чопорных викторианских старушек, укутанных в простую вязку камня и терракоты.
Фредерик Айер, владелец крупной компании American Woolen Company, в состав которой входил не один десяток текстильных фабрик по производству шерсти , не привык ни в чём себе отказывать и пригласил Луиса Тиффани в надёжде обрести дом, который станет ещё одним поводом для гордости.
Пятиэтажный дом и сегодня через 120 лет вызывает восхищение! На момент завершения строительства Ayer Mansion стал не только самым высоким зданием в округе, но и самым просторным - с огромной жилой площадью в 4750 кв.м., полным цокольным этажом, высокими потолками, необычными по размеру окнами, часть из которых заплели яркие цветочные композиции витражей.
По части удобств - трудно было сыскать более комфортабельную резиденцию: в наличии - центральная система отопления, которая дублировалась 5 дровяными каминами, система водоснабжения позволившая устроить 8 полноценных туалетных комнат с отдельностоящими чугунными ваннами, полная электрификация здания и наличие телефона. Однако притчей во языцех стал ... лифт! В частном домостроении это была диковинка на любом континенте - и в Старом, и в Новом Свете!
Оформлением экстерьера, как и интерьера занимался Луис Тиффани и его Tiffany Studios, что объясняет огромное количество эффектной отделки внешних стен и внутренних перегородок, а также пола и полотка стеклянной мозаикой. Для создания сложных живописных панно был приглашен художник сэр Альфред Маннингс (если имя этого живописца встретилось впервые - ссылка на музей в английском Дедхэме). Квинтэссенцией этого проекта стала архитектурная перспектива с колоннадой и куполом.
Подвесная 7,5-метровая люстра, освещающая лестничные марши, как и большая часть мозаик в течение нескольких десятилетий лет были в забвении. Былое великолепие восстановлено благодаря реставрационным работами, осуществленным американской компанией McGinley Kalsow & Associates. Оказавшиеся под слоем краски и штукатурки мозаики очищены, паркет с многочисленными заплатками приведён в идеальное состояние, а многометровой люстре вернули самую эффектную часть - витражный фонарь.
Если об специфике работ Луиса Тиффани и активной работой со стеклом, стеклянной мозаикой, витражами и светильниками знают практически все, то разработки Tiffany Studios в области дизайна мебели пока исследованы не столь полновесно. Тем интересны сохраненные и восстановленные руинированные фрагменты интерьера - разнообразные столярные изделия - перегородки, стеновые панели, каминные маски и порталы.
После смерти Айерс в 1940 году началась чехарда с владельцами и бесконечное изменение функционала здания. Особняк был переоборудован в офисные помещения, позже приобретен некоммерческой религиозной организацией, затем преобразован в культурный центр, и к 2000-м годам функционировал как общежитие женского колледжа. После признания здания национальным историческим памятником в 2005 году, встал вопрос о состоянии резиденции и его судьбе. Здание в итоге отреставрировали и выставили на торги на аукционе Christie's, где он обрёл новых владельцев, понимающих толк в искусстве.
Подписаться на мой тематический канал "Ар Деко легендарный", посвященный художественному стилю ар деко, - на этой странице!
Если вам понравилась публикация, поделитесь своим впечатлением. Для автора - это важно!