Вот почти год, как я не работаю в школе. Сразу же после ухода вышла из всех школьных чатов, Отписалась от учительских блогов. Не хотела ничего даже знать, что происходит за стенами некогда любимой работы.
Изредка алгоритм, наверное, по старой памяти, иногда все же выдавал статьи о школе и учителях. Иногда читала, иногда просто пролистывала. Не очень хотелось возвращаться туда, где в последнее время стало просто невыносимо, пусть даже и на страницах чужих статей. И почти получалось отстраниться.
Но вот два громких события этой недели (выступление Е.В.Сморода и события в Брянске) буквально обрушили всю ленту даже не учительских блогов обилием статей по этим темам. И хочешь-не хочешь, нет-нет, да и прочитаешь пару-тройку татей. И если сами статьи похожи друг на друга как близнецы, то в комментариях чуть ли не баталии устраивают.
Почитать, то все такие прям эксперты, знающие как нужно работать учителям, как учить и воспитывать детей. Помниться в 2020 году таких же "экспертов" масса была, которые все знали про то как работать врачам и лечить популярную в то время болячку. В 2022 году многие из "экспертов" в военных и политиков-баталистов переквалифицировались, знающих как вести сражения на поле боя.
Это я к чему, если так много специалистов развелось, так может дать им возможность попробовать себя в области, в которой они так хорошо разбираются. Предлагаю всем неравнодушным к школе родителям, знающим, как нужно учить детей, пойти поработать в школе. Хотя бы месяц. Но лучше год.
Не, ну а что, пройдут за месяц-другой курсы повышения или переподготовки и вперед "Сеять разумное доброе вечное..." Пусть дадут пару мастер-классов, поделятся инновационным опытом, научат, как нужно работать учителям. А то что ж за зря давать советы в воспитании и обучении да попрекать некомпетентностью и равнодушием учителей. Опять же кадровый вопрос с дефицитом учителей решится.
Помниться был в нашей школе такой случай. Ребенок сорвал урок в 5 классе то ли по музыке, то ли по ИЗО, уже и не помню. Учитель сделала соответствующую запись в дневнике. На следующее утро уже к 8 часам мамочка стояла у дверей кабинета директора. Незамедлительно была туда же вызвана и "провинившаяся" учительница. Естественно, во всей этой ситуации мама ребенка обвинила учителя. Дескать, та не умеет проводить уроки, не смогла ее дитятко заинтересовать своим предметом. А ребеночку, видите ли скучно на ее уроках, вот он и решил развлечь себя и других учеников. И добавила: "Да я вам сама могу такой урок провести, что все дети с открытыми ртами весь урок в тишине просидят, в рот мне заглядывая. ".
А директор возьми и скажи: "Уважаемая Людмила Ивановна, да с превеликим удовольствием я предоставлю Вам такую возможность. Еще и свободных от уроков учителей пригласим на Ваш мастер-класс. Действительно, пусть посмотрят, поучаться. Нам нужны такие неравнодушные, активные и творческие люди". Мамочка сначала опешила, но быстро пришла в себя: "Да я на своей работе так занята, что ни минуты свободного времени, и вот сейчас уже прям бежать нужно". Сказала, что с сыном поговорит, конечно, о поведении на уроках, но и учитель пусть другой подход к детям ищет, отходит от шаблонов и придумает как заинтересовать детей своим предметом. На том и закончилась та встреча.
Правда, у мамочки были претензии еще к некоторым учителям и она еще не раз приходила к директору жаловаться. Но уроки проводить уже не предлагала.
А на сегодня это все.
С уважением ваша Непутевая Маша.