Найти в Дзене
Магия утра. Версия 2.0

2 января. Лето. Нелюбовь

"В действительности всё не так,
как на самом деле." Станислав Ежи Лец,
книга "Непричесанные мысли" Часть 1. О любви Эта история началась в те, уже далекие 90-е. Я учился в старших классах школы. В детстве мы были очень близки с двоюродной сестрёнкой, я часто ходил к ней в гости, мы долго болтали и играли. Празднование дня рождения сестрёнки также не обходилось без моего участия. На дне рождения было немного детей – я и пара-тройка подруг-одноклассниц сестрёнки. Так прошло два года или три дня рождения. Среди гостей была её одноклассница, которая жила в соседнем подъезде. Она сразу запала мне в душу, так как отличалась от остальных особенной скромностью и красотой. Я с рождения не был обделен

"В действительности всё не так,
как на самом деле."

Станислав Ежи Лец,
книга "Непричесанные мысли"

Часть 1. О любви

Эта история началась в те, уже далекие 90-е. Я учился в старших классах школы. В детстве мы были очень близки с двоюродной сестрёнкой, я часто ходил к ней в гости, мы долго болтали и играли. Празднование дня рождения сестрёнки также не обходилось без моего участия. На дне рождения было немного детей – я и пара-тройка подруг-одноклассниц сестрёнки.

Так прошло два года или три дня рождения. Среди гостей была её одноклассница, которая жила в соседнем подъезде. Она сразу запала мне в душу, так как отличалась от остальных особенной скромностью и красотой.

Я с рождения не был обделен вниманием противоположного пола. «Первая любовь» со мной случилась еще в детском саду, ее звали Олеся, так же, как и мою сестру. Было мне тогда целых четыре года…

Уже позже, в детстве, я чаще общался с девчонками нашего большого двора. Мы играли в классики, прыгали через резиночку… Мне с девочками было легко и непринужденно. К счастью, мальчишки не высказывали мне никаких претензий, не осуждали и не обзывали меня. С мальчишками я тоже общался - мы катались на великах, скейтбордах, играли в футбол и хоккей.

Таким образом, девчонки для меня были хорошими «друзьями». Со временем у меня выработалась определенная тактика общения – я аккуратно «вклинивался» в их игры, чтобы быть поближе к девочке, которая мне очень нравилась. Это была все та же Олеся, которая тоже жила в нашем дворе. Если это была, пусть даже детская, но любовь, я, в силу своей скромности, не показывал своих «чувств». Кроме того, примерно в это же время, я еще влюбился в свою одноклассницу по имени Юлия, в возрасте 8–9 лет.

«Отношения» с Олесей продолжались, примерно до 12-13 лет, до тех пор, пока моя любовь не переехала в другой район города и не перешла учиться в другую школу. Как я понял уже позже, это была сильная, но достаточно легкая любовь, так как она про нее не знала, можно даже сказать, что любовь была больше платонической. Но чувства к ней оставались в моём сердце еще долгие годы, до случайной встречи, которая произошла примерно через 10 лет после «расставания».

Уже будучи женатым, во времена стихийных рынков, магазинов, которые скорее напоминали базар в помещении, я с женой зашел в один из таких магазинов… За одним из прилавков я увидел знакомое лицо… Это уже была далеко не та девочка, в которую я влюбился еще в детском саду. Она была очень полной и достаточно серьезной. Ее усталый взгляд пронизывала грусть, идущая откуда-то изнутри. Конечно же я не подал никакого вида и, тем более, не обратился к ней по имени. Из моих уст прозвучало только обыденное: «Здравствуйте…» Она меня не узнала.

Я еще некоторое время думал о ней: почему она так сильно изменилась, может у нее какое-нибудь заболевание? Говорят, что такие проблемы возникают у человека из-за гормонального сбоя. А ведь мама ее была очень стройная, я её несколько раз встречал в городе. И почему она работает в магазине продавцом, не пошла учиться? Хотя в те, лихие девяностые кто где только не работал. Семейные заботы и появление сына постепенно «стёрли» мою самую первую, детскую любовь из памяти. Позже я очень редко о ней вспоминал. После той встречи в магазине я ее больше никогда не встречал. Есть вероятность, что все-таки это была не ОНА, но это уже не имеет значения.

С одноклассницей Юлией мы общаемся до сих пор. После того, как я начал писать эту повесть о ярких моментах своей жизни, и вспомнил про Юлию, она зашла ко мне в гости на страничку «Одноклассников». Я ей откровенно написал, что вчера о ней думал, вспоминал теплыми словами, и сказал в переписке, что наши мысли материальны, с чем она с радостью согласилась. Посмотрев историю переписки, я был крайне удивлен тем, что она мне в последний раз написала аж 16 февраля 2012 года, то есть 10 лет назад. Это было единственное сообщение, в котором говорилось о том, что связист придет подключать интернет, нужно согласовать время. На тот момент она работала в компании интернет-провайдера и занималась абонентским обслуживанием клиентов.

Но вернемся к той истории, которая «зародилась» в кулуарах наших встреч с двоюродной сестренкой.

Часть 2. Не любовь

Школу я закончил в 1993 году. Отпраздновав очередной день рождения сестренки, летом того же года, я поймал себя на мысли, что та самая её одноклассница занимает в моих мыслях все больше и больше времени. Это было в середине июля. На тот момент я уже был дома после провальной попытки поступить на учебу в институт. Благодаря тете, которая была авторитетом в нашей семье, посоветовавшей мне, чтобы я не терял времени и поступил на заочное отделение в другой институт. На заочное отделение, как всем известно, документы принимаются после «волны» поступления на дневное отделение.

Таким образом я подал документы и «успешно» поступил на один из факультетов, где был большой недобор, горного института г. Магнитогорска.

История поступления и первой, установочной, сессии была «как в тумане». Мысли о той скромной красавице с «выдающимся» бюстом все сильнее овладевали моим сознанием… В итоге, через 2-3 месяца, осенью 1993 года я понял, что сильно и, почему-то, безнадежно влюблен… Это было первое, по-настоящему очень сильное чувство со всеми вытекающими, в таких случаях, последствиями: у меня не было настроения, аппетита и желания чего-либо делать. Я очень сильно страдал от этого горячего, но безответного чувства. Ей тогда было 14 лет… Что делать я не знал, с сестренкой об этом я не разговаривал, потому что это было очень личное, до этого незнакомое и очень глубокое чувство. Первой под «раздачу» попала моя учеба в институте. Чувствуя, на тот момент, себя очень несчастным я понял, что учиться не хочу. Этому также поспособствовала очень мрачная обстановка в аудиториях института. Возможно, что все это было всего лишь стечением обстоятельств: занятия в институте проходили вечером, было уже темно, к тому же это была осень, а еще это была моя первая самостоятельная «вылазка» в «большой мир». Тем не менее, я был в весьма печальном состоянии, которое старался не показывать родителям, благо они меня «не трогали».

К счастью, в декабре того же, 1993 года один из моих одноклассников, по имени Саша, пошел работать во вновь открывшееся предприятие разнорабочим. 16 декабря я тоже устроился туда разнорабочим. Возможно, именно эта первая работа и спасла меня от депрессии, которая продолжалась уже не первый месяц. Работа была интересной: мы копали ямы под фундамент, таскали баллоны с пропаном и кислородом, участвовали, а потом и самостоятельно занимались погрузочно-разгрузочными работами. О корочках, инструктажах и прочих вещах тогда не было и речи. Вся работа проходила в условиях улицы, а это была зима…

Таким образом я постепенно, в результате «трудотерапии» вышел из состояния депрессии. Весной 1994 года я забрал документы из института. В том же году, успешно проработав до конца лета я уволился, так как по направлению военкомата пошел учиться в автошколу на водителя.

В том же, 1994 году, я поступил на учебу в местный техникум (ныне колледж), форма обучения – вечерняя.

Насыщенный год: сначала работа, потом учеба – с утра в автошколе, вечером в техникуме, постепенно «потушили» вулкан моих чувств, оставив только яркий «уголек» любви в моем сердце.

Закончив в феврале 1995 года автошколу, у меня появилось свободное время до занятий в техникуме, которые проходили исключительно в вечернее время.

Летом 1994 года мой еще один одноклассник и близкий школьный друг Азамат, с которым мы, кстати, тоже вместе поработали на том самом предприятии, поступил в горный институт, на заочное отделение, специальность «Программист».

В том же 1994 году, когда я уже учился в техникуме, Азамат устроился преподавателем «Информатики» в этот же техникум. Имея в своем распоряжении целый класс с компьютерами, он всегда был окружен вниманием ребят, которые хотели поиграть. Среди них, в числе первых, конечно же был я.

5 ноября 1995 года у меня началась официальная трудовая деятельность в уже родном техникуме, в качестве лаборанта компьютерного класса. В зданиях этого же учебного заведения я познакомился со своей будущей первой женой (первый брак, 1997-2003 гг.).

Уголек моей любви постепенно угасал.

Потом был развод, знакомство со второй женой, семейная жизнь, ребенок, которую я удочерил…

К 2011 году отношения во втором браке постепенно шли к концу. Со своей любимой сестренкой я поддерживал отношения, мы переписывались в «аське». Я расспросил её о судьбе моей первой, юношеской любви. Опуская подробности скажу лишь одно – мне удалось узнать номер «аськи» той самой девушки. Где-то весной 2011 года, так как моя вторая жена была русской, в один из православных праздников мы пришли в гости к бабушке жены. Мы пили красное вино. Уже дома, по обстоятельствам, о которых я уже не помню, я остался один на один с компьютером. Выпитое ранее вино, спокойная обстановка, неожиданно привели меня к сильному эмоциональному возбуждению.

Я запустил аську и набрался, наконец-то, смелости написать ЕЙ. После нескольких обычных дежурных фраз у нас начала завязываться беседа. Окончательно «распалившись», я признался ей в любви! Прошло всего-то 18 лет…

Сказать, что она прямо растаяла, нельзя, но все-таки мое признание сыграло свою решающую роль и она откровенно рассказала о некоторых эпизодах своей жизни…

Из нашей переписки я сделал вывод, что её много раз обижали мужчины. Но самым шокирующим был эпизод, когда она была некоторое время в отношениях с моим зятем, мужем моей другой двоюродной сестренкой. К счастью, семья сестренки не разрушилась, сейчас, после того эпизода, они родили второго сына, у них вполне все хорошо.

В этом же, 2011 году, 7 июня произошла случайная встреча с НЕЙ на пороге магазина. Стояла теплая, солнечная погода.

- О! Привет!

- Привет.

- Какая прекрасная погода! - сказал я, бросая взгляд на солнце и слегка поморщившись от его ярких лучей.

- Я ненавижу лето… - сказала она…

День рождения у нее 2 января, в разгар зимы.

В итоге она нашла себе мужа, с которым переехала на постоянное место жительство в один из северных городов России.

Пару раз я ее встречал в магазине, у нее уже две дочки. Я старался избегать прямого контакта с ней, к тому же один раз она была с мужем. Я спокойно, но с маленькой капелькой грусти смотрел на ее силуэт. Лицо у нее было слегка раскрасневшееся, как после солярия. Пытаясь «считать» информацию с нее на метафизическом уровне и глядя на ее сегодняшний образ в лице домохозяйки, я пришел к выводу, что она немного замкнулась, ей не хватает свободы… Но, поняв, что это субъективное мнение и не мне, и уж не ЕЁ судить, я постарался удалиться из магазина.

Она изначально была «не моя», это совершенно другой человек, видимо так было суждено, у нас разные пути.

Но я очень благодарен судьбе за те яркие, противоречивые чувства, которые я испытал в своей жизни из-за НЕЁ!

Уголек в моем сердце окончательно погас, оставив горстку пепла, которую развеял ветер перемен…