Я люблю настольные игры, но совсем недавно открыл для себя настолки с ролевой составляющей, которые позволяют вжиться в роль собственных персонажей для лучшего погружения в атмосферу самой игры. Что может быть лучше, чем провести вечер пятницы в кругу друзей, поигрывая в "Подземелья и драконы" (они же "Dungeons & Dragons", они же "D&D")?
Настольно-ролевые игры (в дальнейшем просто НРИ) помогают сплотиться, узнать человека с новой стороны, да и просто отдохнуть!
Что касается "Подземелий и драконов", то эта игра позволяет как прокачать свои командные навыки, так и лидерские, а иногда - и ораторские способности. Для тех, кто ничего не знает о "D&D", я сейчас кратко объясню, в чём же уникальность данной настолки.
Итак, в игре участвуют несколько игроков: от двух и более. Один из них берёт на себя роль Мастера игры (он же Мастер Подземелий, он же Гейм-Мастер), который является как бы и сборником правил, и самой игрой одновременно, потому что на плечи Мастера ложится ответственность за описание окружения, неигровых персонажей, истории той вселенной, в которой происходят события игры и вообще всего того, что могут увидеть, услышать, узнать остальные участники игровой сессии.
К слову, о них - остальные игроки создают себе персонажей, за которых они будут играть, описывая и продумывая при этом предысторию, расу, игровой класс и другие составляющие того существа, которое станет их игровым аватаром. Также, помимо всего прочего, у персонажей есть свои характеристики: сила, ловкость, телосложение, интеллект, мудрость и харизма.
В той или иной игровой ситуации игрок может захотеть что-либо сделать, тогда Мастер просит кинуть двадцатигранный кубик на проверку той или иной характеристики, чтобы понять, насколько хорошо игрок выполнил желаемое действие и получилось ли у него в принципе. Сложность проверки характеристики определяется Мастером, соответственно для успеха игроку нужно, чтобы на двадцатиграннике выпало число большее или равное этой сложности. Также к результату броска игрок должен прибавить свой модификатор характеристики (или отнять - если модификатор отрицательный).
Небольшой пример: игрок сказал, что хочет поднять большой камень, чтобы подпереть им дверь, Мастер просит его сделать проверку силы со сложностью 12; игрок бросил кубик, на котором выпало 10, но модификатор силы игрока +3, так что в итоге 10 + 3 = 13, и Мастер говорит, что игроку удалось поднять камень.
По сути, на этом и строится вся игра. Возникает вопрос - разве это интересно: кидать кубики, считать модификаторы? На самом деле да.
Дело в том, что между этими проверками характеристик происходит уникальный сюжет, который строит не только Мастер, но и сами игроки. На зявках игроков движется всё повествование, поэтому и ведущий, и остальные игроки важны для хорошей игры.
Мастер может придумать сюжет, которому игроки, по его мнению, должны будут следовать, но вот вы приходите играть, садитесь за свою ширму и... Игроки не планируют идти в тот город, который должен быть по сюжету Мастера следующим в их путешествии. Мастер начинает вести всех остальных туда, куда им хочется, зачастую придумывая незапланированный сюжет на ходу. Можно, конечно, пододвинуть свой сюжет на путь, выбранный игроками, но я всё же, руководствуясь своим небольшим опытом Мастера игры, советую балансировать между тем, что игроки должны сделать, и тем, что они хотят сделать.
Все мы любим свободу действий, открытый мир в компьютерных играх, так что важно стараться поддерживать подобную атмосферу и за игровым столом.
Относительно сюжета: есть несколько действительно интересных модулей, которые хорошо подойдут для начинающих игроков. Но можно придумать и свои, в которых Мастер будет сам определять, что в игровом мире происходило и произойдёт.
"Подземелья и драконы" отличная игра для дружеских посиделок, где каждый сможет найти что-то своё, в этом и состоит вся её прелесть. Истории с ваших игр превратятся в анекдоты, которые сможете понимать в полной мере только вы - участники всех событий.
И не обязательно брать именно средневековое фэнтези в качестве основоного сеттинга ваших игр, вы можете брать и далёкое будущее, и даже современность. Полёт фантазии ограничен лишь возможностями вашего воображения и это действительно крыляет!
Итак, можно долго говорить о "D&D", но скажу лишь, что меня очень радует сам процесс игры, но в особенности миниатюры. Об этом я расскажу в следующих статьях...