Найти тему
Игорь Китаев

Русский флот: новые суда России. Декабрь 2023 (2-я часть)

1. На Находкинском судоремонтном заводе (Приморский край) спущено на воду краболовное судно «Залив Шелихова». Это пятое судно в рамках заказа Группы компаний «Антей». "Залив Шелихова" предназначен для добычи и перевозки живого краба в Беринговом, Баренцевом и Охотском морях.

2. Малый ракетный корабль «Наро-Фоминск» приступил к финальному этапу государственных испытаний. В рамках этого он провел артиллерийские стрельбы по морской цели из 100-мм и 30-мм артиллерийских установок.
В качестве мишени использовался малый корабельный щит. По данным объективного контроля, стрельбы выполнены успешно. В ближайшее время экипажу предстоит отработать комплекс мероприятий по противовоздушной обороне. Корабль построен на «Зеленодольском заводе имени А.М. Горького» для Балтийского флота.

-2

3. Cудостроительный комплекс «Звезда» передал заказчику танкер «Восточный проспект». Это уже пятое судно из серии крупнотоннажных танкеров, которое судоверфь сдает согласно подписанным контрактам. Всего в портфеле заказов у ССК «Звезда» 12 танкеров этого типа. Hефтеналивные суда типа «Афрамакс» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания.

-3

4. На «Севмаше» (Архангельская область) построен и выведен из цеха батопорт. Он предназначен для нового двухкамерного сухого дока мурманского филиала «Звёздочка». Батопорт предназначен для изолирования дока от воды. Его затапливают и он собой закупоривает вход в док.

-4

5. Малый рыболовный траулер рефрижераторного типа «Николай Нечай» спустили на воду в Калининградской области после глубокой модернизации. Судно предназначено для круглогодичного промысла мелкосельдевых видов рыб. Калининградские специалисты полностью перестроили корпус, сделали перепланировку помещений и заменили все судовые механизмы и системы. Модернизация позволит увеличить объем и скорость вылова, улучшить качество и повысить скорость выгрузки улова, а также снизить расходы топлива.

-5

6. В Благовещенске спущено на воду промерное судно «Горлица» – восьмое и завершающее в серии из восьми судов такого же типа. После проведения швартовых и ходовых испытаний судно будет сдано государственному заказчику для выполнения гидрографических изысканий и промерных работ в бассейне реки Амур.

-6

7. На Белогородской судоверфи (Тверская область) состоялась церемония закладки килевых секций двух сухогрузных судов. Это суда с дедвейтом 3500 тонн смешанного плавания «река — море». Предназначены для перевозки генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов или контейнеров. В конструкции предусмотрены два трюма. Проект разработан с прицелом на работу на Беломорско-Балтийском канале с учетом габаритов канала и количества шлюзов.

-7

8. На производственной площадке «Стройлидерплюс» (Астраханская область) прошла церемония закладки киля судна, предназначенного для буксировки, работы с буями, заводки якорей. Судно однопалубное с одноярусной надстройкой, с машинным отделением в средней части корпуса, с двумя винтами фиксированного шага, которые приводятся в движение от дизель-редукторных агрегатов, с рабочей палубой и краном.

-8

9. Головной боевой ледокол "Иван Папанин", построенный на "Адмиралтейских верфях", вышел на этап размагничивания. Для этого он был доставлен в Кронштадт. "Иван Папанин" - патрульное судно ледового класса, построенное для ВМФ России. Cпособно выполнять задачи буксира, патрульного корабля и ледокола. Может преодолевать ледяные поля толщиной до 1,7 метра. Вооружен автоматической артиллерийской установкой. Также на судне будет базироваться один многоцелевой вертолет. На ледоколе зарезервировано место для размещения пусковой установки ракетного оружия.

-9

10. "Находкинский судоремонтный завод" (Приморский край) спустил на воду шестое судно-краболов в рамках программы "квоты в обмен на инвестиции". Название судна - "Бухта Натальи". От судов действующего рыбопромыслового флота новые краболовы отличает ледовый класс корпуса, наличие девяти танков для хранения и перевозки живого краба в специальных клетях, вдвое увеличенные площади промысловой палубы, большее количество промыслового оборудования, двигатели с низким расходом топлива и малой токсичностью выхлопных газов. Каждое судно может хранить до 120 тонн живого краба.

-10

Ваши лайки и комментарии вдохновляют продолжать этот цикл статей! Публикации выходят регулярно. Подпишись, чтобы не пропустить новую подборку!

Новости в телеграме: https://t.me/kitaeveconomy