На днях я написала пост о том, как позволила себе перелёт бизнес-классом в самолёте.
И чего мне это стоило. Даже не в плане денег, а в плане решимости тратить их на себя.
Получила море поддержки от аудитории. Даже не ожидала, если честно, вполне готова была к работе с возражениями, типа "ишь, корона потолок не царапает?"
А ещё я совершенно неожиданно получила очень много советов, которые примерно вот так звучали: "Зачем все так сложно у вас? Просто внесите в свой райдер перелёты бизнес-классом".
А когда я застряла в аэропорту на сутки из-за нелетной погоды, люди писали мне в качестве поддержки: "Надеюсь, эти риски заложены в райдере, и этот простой был за счет организаторов?"
Я сначала думала, что они шутят.
Но быстро поняла, что нет. Не шутят. Люди реально видят в этом решение проблемы.
Но для меня это решение звучит удивительно, примерно как: "Пусть за мои хотелки платят другие. А что? Я звезда, я так хочу".
Я ещё машину хочу и ипотеку выплатить - это к кому мне, извините? Кто там должен раскошелиться на мои хотелки?
Я поясню.
Просто у любого мероприятия есть экономика. Организатор - это не мешок с деньгами, это живой человек, у которого, как и у меня, тоже дети, мечты и ипотеки. И все мои организаторы - это моя команда. Они переживают за меня и стараются сделать моё пребывание в городе максимально комфортным, но и мне, разумеется, не плевать, как они себя чувствуют, получилось ли у них заработать, как мы собрали зал.
Мы - команда, и любой результат - общий.
Например, в процессе организации мы всегда с радостью проходим "точку аренды" - это когда количество проданных билетов покрывает аренду зала. Потом мы начинаем зарабатывать на свою зарплату.
Аренда - как правило, это 150 - 200 тысяч рублей. Плюс - минус.
А для этого нужно, чтобы зритель узнал о моем концерте, захотел прийти, и цена за билет его бы устроила. И сами понимаете, если цена за билет 500 рублей - это одно количество зрителей, если пять тысяч - другое.
Я к тому, что я могу в райдер хоть частный борт записать за охренелиард, но получается, что этот банкет будет за счет моего зрителя или моего организатора, читай, моей команды.
Я хочу - а вы платите.
Прикольно бы я устроилась?
Поэтому нет, это так не работает.
Моя задача не оторваться от реальности. Я хочу, чтобы и моей команде и моему зрителю было со мной комфортно, в том числе финансово, чтобы цена и ценность совпадали, а лучше даже чтобы ценность превышала цену, и чтобы я, как взрослая, свои хотелки соотносила со здравым смыслом.
И в этом моя опора.
Если я достигну того уровня медийности, когда один билборд с моим лицом будет "продавать" сразу ползала, и не будет вызывать вопросов "А кто это?", когда моя репутация будет работать на меня так активно, что билеты станут раскупаться с первого анонса, тогда, наверное, экономика моих мероприятий потянет мой бизнес-класс, и я непременно его включу.
А пока свои за свои мечты, комфорт и форс-мажоры я плачу сама. Но в этом нет драмы - наоборот, в этом много свободы и самоуважения.
Я выучила фразу: "Ты этого достойна, милая", и говорю её себе, когда мне очень жаль денег себе на что-то нерациональное. Я учусь видеть в этом любовь к себе, а не транжирство, и замечать радость не только в экономии, которой не случилось, но и в том, как много я приобрела себе вместе с этими серёжками (сегодня серёжки купила, без которых могла бы обойтись, но... не могла бы. Столько восторга бонусом, и комплиментов, и радости от этих серёжек - ни об одной копейке не жалею).
Мне кажется, я очень выросла в этом плане за последний год. И сделала это точно не за счет моего зрителя.
А самые бюджетные мои концерты, но от того не менее ценные и драйвовые - онлайн.
Они всегда доступны в записи:
Онлайн мастер-класс про классные тексты
Моноспектакль о неидеальном материнстве "Ну мааам":
Спасибо всем, с кем нам по пути!