Серой осенью так легко помечтать о белоснежной зиме. Но вот грянули морозы и зима потеряла свою привлекательность. Руки мёрзнут, птицы попрятались, на улице ни души... И даже близость Нового года и будущей весны (до которой, ой, как далеко!) ещё не согревают.
А чем же тогда согреться зимой? Отоплением в домах и горячим чаем в кружках? Бесспорно, ответ верный, но есть и кое-что ещё. А именно — мечты и воспоминания.
Зима самое время, чтобы помечтать о тёплом море и ласковом солнце, вспомнить шальную юность и сногшибательные приключения...
Например, я мечтаю однажды совершить кругосветку. Конечно, страшно оказаться среди огромных насекомых где-нибудь в Латинской Америке или Африке, но помечтать об этом, когда лицо пощипывает мороз, а ветер пробирает до костей — вполне себе можно. А при большой доле воображения эти фантазии даже немного согревают.
Как например, в первой книге цикла Лоис Лоури «Дающий», где главный герой Джонатан, сбежав из общины с похищенным младенцем, заблудившись в снегах, спасал от холода себя и малыша тёплыми воспоминаниями.
В морозные дни хочется мечтать о весне, ну или о Новом годе, вспоминать о лете. В общем, думать о тепле и чудесах.
Я никогда не ездила на поезде зимой. Но ездила на поезде с романтичным названием: «Полярная стрела». Он мчал нас с сыном на север, в гости к деду Морозу. Наверное, зимой было бы интереснее ехать на таком поезде, словно Чук и Гек или герой мультфильма «Полярный экспресс». Но мы ездили к деду Морозу в августе и хоть в Великом Устюге в те дни было +9 — это всё же не —22.
В такие морозные дни, когда на улицу ходишь, как в период самоизоляции, чисто на разведку и по сугубо важному поводу, почему-то вспоминаются бабочки. Их было великое множество в городе Ейске. Это самый северный город Краснодарского края. Азовское море, Ейский лиман и Таганрогский залив, прекраснейший приморский парк и...бабочки. Они были повсюду. Сидели на хвойных деревьях, качались на морских волнах, присаживались на руки и купальники. Эх, сейчас бы туда — в город Ейск: к бабочкам и дружелюбным хозяевам, сдававшим нам комнату.
Кстати, люди в Ейске были самые добрые из увиденных мной в Краснодарском крае. В автобусе, на пляже, на улице — все улыбались и были рады помочь или угостить. Нам даже шляпу вернули, которую мы на экскурсии забыли. Полгорода обошли, чтоб экскурсионный автобус поймать!
Так что, Ейск для меня стал городом бабочек и радушных жителей.
А вот в Туапсе был потрясающий латте. С корицей и орешками. И гирос (что-то, типа,шаурмы) с картошкой фри. А ещё горы, горы, бесконечные подъёмы с полными пакетами продуктов и длинный спуск к морю с обгоревшими плечами. Люди, вроде, радушные, но с хитринкой.
В Абхазии тоже горы. И хитрых людей больше, а дружелюбных меньше. Пришли в магазин без пакета? Пробьют, не спрашивая свой. Цену за экскурсию скажут не полную и так, по мелочи. А горы красивые, и водопады. Море тоже ничего, особенно, когда в нём не купаются коровы.
В Крыму было много медуз. А ещё: горы, «Ласточкино гнездо» и мост. Вот, по мосту можно ещё разок прокатиться. Хотя я и от медуз сейчас не отказалась бы, лишь бы не —22. Ну и было довольно прикольно сидеть на веранде и пить вино/чай, заедать фруктами/бутербродами и смотреть на море.
Анапа — город детства. Люди там разные, развлечений в разы больше, чем в тихом Ейске (где, кстати, по ночам даже алкашей почти совсем не было, чему я была искренне рада). А сам город мы прошли с сыном от края до края приблизительно за час. Из тёплых воспоминаний — это «Африканская деревня», где сын показал взрослым, что для веселья алкоголь не нужен (а потом уснул в автобусе, пока экскурсовод хвалила главного весельчака мероприятия) и долина лотосов.
А знаете, я прям завидую любителям комнатных цветов — у них всегда дома кусочек лета. А у меня даже кактусы не приживаются. Вот и остаётся любоваться на распускающиеся бутоны срезанных лилий, подаренных мужем на день рождения.
Станица Багаевская, Ростовская область — Дон, просто Дон. Что тут ещё скажешь? Теплее, чем море, зато людей меньше. А течение уносит безо всяких волн. Солнечно, цветочки южные растут. Из развлечений только река, но и её вполне хватает для тёплых воспоминаний в начале зимы.
Казань — красиво, необычно, ощущение, будто попал в какую-то другую страну. Храм всех религий, река Волга (здравствуй, родимая, давно не виделись), необычный капсульный отель с кучей развлечений. Ох, как тепло на душе стало!
И, наконец, Питер. Город-сказка, город-мечта, город-меланхолия. Ни фига не тепло, дожди сырость, мосты, река Нева, город поэтов (Ахматова — ван лав). Самое забавное, что я была там весной (в мае — 9 мая даже два салюта видели: дневной и ночной), осенью (в середине сентября — самый первый отпуск) и летом (в конце августа — отмечали семилетие сына в компании негров, тортика и зелёного яблока) и ни разу не было прям вау тепла, всегда дожди (особенно: в мае!), прохладно, серо и... потрясающе красиво. Нет, как ему это удаётся? Быть хмурым, дождливым, серым, но прекрасным и сказочным? Интересно: а зимой в Питере как?
А в Самаре — это Ширяево. Фестиваль Жигулёвской вишни и обжигающий вишнёвый глинтвейн под тёплым летним дождём по пути на паром, отплывающий в сторону дома.
А знаете, чего ещё не хватает зимой? Тёплого котика. Последний убежал пару лет назад, а был он пушистый, тёплый, мурчащий, прям, как в песне поётся. Так что владельцах котов и цветов завидую в двойном размере. У них дома поселилось лето.
Fleur - тёплые коты
Зима так холодна, так бесприютна и бела.
Скоро будет неизбежный дефицит тепла.
Начнём спасаться мы от этой теплонищеты,
Значит, снова будут в моде тёплые коты.
Будем гладить всех мурчащих,
Тёплых, сонных, настоящих,
Запуская руки в меховые животы.
Переменчивы все вещи
В странном мире человечьем.
Постоянны мягкие мурчащие коты.
Все бегут домой с холодных улиц и пустых,
Значит, снова будут в моде тёплые коты.
Тёплые коты летят по небу облаками.
Мысли переполнены мурчащими котами.
Когти могут впиться в ногу,
Но нога, поверь, не сердце.
Кошки так не ранят, как людишки иногда.
Тёплый кот меня утешит,
Ляжет на больное место
И усну я, обнимая тёплого кота.
Приходи играть, хозяйкин свитер обшерстить,
Книжку растерзать, о кресло когти поточить.
Приходи ко мне из мира странных зимних снов,
Плюнь на предрассудки, разбуди своих котов.
Будем гладить всех мурчащих,
Тёплых, сонных, настоящих,
Запуская руки в меховые животы.
Переменчивы все вещи
В странном мире человечьем.
Постоянны мягкие мурчащие коты.
Когти могут впиться в ногу,
Но нога, поверь, не сердце,
Кошки так не ранят, как людишки иногда.
Тёплый кот меня утешит,
Ляжет на больное место,
И усну я, обнимая тёплого кота.
Что ж, пришло время заварить тёплый чай и почитать добрую книжку. А какие воспоминания и/или мечты согревают тебя зимой, дорогой читатель?))