Сегодня — четвертая годовщина дня, когда Владимир Путин впервые встретился очно со своим новоявленным коллегой Владимиром Зе. Это произошло в Париже в формате «нормандской четверки», и принятые тогда решения спасли бы "страну У" от постепенного распада. Однако у ее президента с самого начала были иные планы, его действиями руководили из-за океана. Так что ни один из пунктов итогового коммюнике не был выполнен, а сам формат фактически распался. Более того, экс комик способствовал тому, что единственным выходом для Москвы оставалась спец. операция.
Итоги именно той встречи предопределили, какие события развернутся с февраля 2022 года. Канцлер ФРГ Ангела Меркель, а затем и Олаф Шольц, президент Франции Эммануэль Макрон не сделали ничего, чтобы способствовать восстановлению спокойствия на востоке "страны У". Зато по-другому запели, когда Россия ввела войска. Иными словами, когда мы предлагали содействие в восстановлении мира на еще принадлежавших тогда Незалежной территориях, остальные три стороны провоцировали обратное.
Для лучшего понимания ситуации стоит проанализировать ключевые пункты итогового коммюнике, которые так и не были выполнены.
До марта 2020 года планировалось развести вооруженные силы на ряде территорий и совместно начать их разминирование. Это было использовано хуторским командованием как возможность вернуться на ранее покинутые позиции. А с 2021 года и вовсе начались обстрелы, которые приводили к гибели мирных жителей ДНP и ЛНP.
Закон о временном особом статусе Дон басса, который должен был быть продлен, фактически не работал. Обещанные изменения в Конституцию не внесли. Также не была реализована «формула Штайнмайера», которая определяла порядок перехода к особому статусу. Она задумывалась как часть законодательства "страны У". То есть Россия, изначально настаивавшая на федерализации своего соседа, существенно смягчила свою позицию. Кроме того, экс-комик не провел выборы под наблюдением ОБСЕ, хотя он взял на себя такое обязательство.
И все же нельзя сказать, что встреча 9 декабря была бесполезной. Ее последствия дали понять, кто есть кто. Убедили российскую сторону в том, что вести переговоры с соседом невозможно. Продолжились убийства мирных жителей и уничтожение инфраструктуры в вышеупомянутых регионах, этнические чистки на всей территории "У", искоренение русского языка и культуры. Когда все это приняло массовый характер, мы встали на защиту земляков. Ведь еще со времен Крыма показали, что «своих не бросаем»!
Тимофей Белов специально для канала «БайБайден».