Найти в Дзене
Поток

Лето. Август. Сеновал

Друзья нашей семьи держали коз и сами заготавливали сено. Вы когда-нибудь были на сеновале? Когда после недели в офисе по приставной лестнице лезешь куда-то вверх, пробираешься через лаз в дощатой стене и падаешь в душистое сено - это ни с чем не сравнимое удовольствие! На сеновале душно. Он нагрелся от дневного солнца и воздух стал густым от запаха трав. Вот торчит коричневая метёлка конского щавеля. Козы её есть не станут, она только знимает место, поэтому я выкидываю её наружу. Моя задача - распределить сено по углам и как следует его умять, чтобы поместилось как можно больше, а потом уложить то, что высохло за неделю. Сначала я разбираюсь с тем, что уже внутри. Через некоторое время сено примято так, что мне не выбраться сеновала - так далеко вверху остался оаз. Я кричу, и хозяин начинает подавать всё новые душистые охапки. В воздухе летают пыльца и какая-то труха. Становится тяжело дышать.. Я представляю довольных коз, жующих душистые сено, и мне становится радостно на душе. М

Друзья нашей семьи держали коз и сами заготавливали сено.

Вы когда-нибудь были на сеновале? Когда после недели в офисе по приставной лестнице лезешь куда-то вверх, пробираешься через лаз в дощатой стене и падаешь в душистое сено - это ни с чем не сравнимое удовольствие!

На сеновале душно. Он нагрелся от дневного солнца и воздух стал густым от запаха трав.

Вот торчит коричневая метёлка конского щавеля. Козы её есть не станут, она только знимает место, поэтому я выкидываю её наружу. Моя задача - распределить сено по углам и как следует его умять, чтобы поместилось как можно больше, а потом уложить то, что высохло за неделю.

Сначала я разбираюсь с тем, что уже внутри. Через некоторое время сено примято так, что мне не выбраться сеновала - так далеко вверху остался оаз. Я кричу, и хозяин начинает подавать всё новые душистые охапки. В воздухе летают пыльца и какая-то труха. Становится тяжело дышать.. Я представляю довольных коз, жующих душистые сено, и мне становится радостно на душе.

Мы сложили всё, что было. Теперь я могу просто лежать на плотной душистой горе.

Уже не так душно. Я снова под самой крышей, и в лаз тянет свежим воздухом. Вообще я тут буду не одна. Он приходит каждую пятницу.

С поступлением сумерек хозяйка перестаёт греметь посудой, последние покупатели разбирают молоко. Снаружи становится тихо, и на фоне неба возникает его силуэт. Он не слышно пробирается внутрь и ложится рядом со мной. Кладёт голову мне на плечо, и я чувствую рядом с собой тепло его тела. В полумраке мои пальцы перебирают его шерсть, он трётся головой, укладывается поудобнее... Это наша пятничная традиция.

Вдруг он резко вскакивает: в проёме появилась голова кота. Это Кузя! Это с ним мы валяемся на душистом сене по пятницам! А кто тогда сейчас лежал рядом? Не зря мне показалось, что Кузя похудел: ко мне пришёл молодой кот.

Сейчас они стоят друг против друга, и я вижу, насколько Кузя крепче и увереннее. Молодой кот хочет проскочить мимо Кузи, но тот резким прыжком преграждает ему дорогу. Они откидываются назад, садятся на задние лапы и начинают быстро махать передними. Через мгновение раздаётся пронзительный крик. Кузя отскакивает в сторону и молодой кот стремглав вылетает в ночную темноту.

Кузя отряхивает лапы и вальяжной походкой идёт ко мне. Его глаза сверкают в темноте. Да, так из-за меня никогда не дрались...

Вот он, герой и победитель, плюхается на свою законное место и толкает носом мою руку. Я начинаю чесать его за ухом, потом спинку, животик и снова ушко... Он довольно урчит, мои руки узнают знакомые перекаты крепких мышц. Кузя взрослый кот. Как я могла так обознаться? Звёзды заглядывают к нам, а мы дремлем счастливые на сеновале