Найти тему

Елка

Часть третья.

Фото автора. Обработано PHOTOLAB
Фото автора. Обработано PHOTOLAB

Дома было натоплено. Дедушка перед походом на ёлку ходил в сарай за дровами и подбросил дров в ребристую печку- голландку, было тепло и уютно. Печка была железная, весёлого зелёного цвета. В спальне был кусочек этой печки, прямо около бабушкиной кровати, где я спала, и в другой комнате, которая была и кухней, и прихожей, и умывальней одновременно, и где стоял большой обеденный стол, тоже был кусок этой печки. Я любила прислониться спиной к тёплому ребристому боку, сидя за столом, и слушать радиоприёмник, по которому шли радиоспектакли и радиопередачи. Топилась печка дровами, из коридора.

Бабушка осторожно сняла с меня праздничное платье и убрала его в шкаф. Под платьем был детский лифчик, к которому были пристегнуты чулки на длинных резинках, очень неудобное сооружение. На чулки и штанишки надевались еще шаровары с начёсом, зима же! Всю эту сбрую бабушка терпеливо развешивала на стульях около печки- просушить. Потому что возле дома мы с дедушкой немного поиграли в снежки и слепили снежную бабу. К печке отправились и мои маленькие чёрные валеночки. Они стояли рядом с бабушкиными и выглядели совсем крошечными.

Кошка Муся нежилась на подоконнике, вытянувшись во всю длину и мурлыкала. Я взяла ее за теплый бочок и потащила к себе в кровать. Муся легла со мной, я пригрелась и незаметно уснула, в обнимку с кошкой. Разбудили меня голоса : собирались гости. На весь дом уже стоял сногсшибательный запах тушёной картошки с мясом, пахло пирогами и холодцом, который назывался студень. Я очень любила студень. Особенно, с горчицей. Но мне очень редко разрешалось есть горчицу и совсем по чуть-чуть. Бабушка считала, что детям есть горчицу вредно. А я ее так любила! Когда бабушка не видела, я щедро мазала горчицей кусок студня. Так, что глаза щипало, и рот горел огнём, но мне было так вкусно! Бабушка варила очень вкусный студень. Упругий, с мелко- мелко порезанным мясом и прозрачной дрожучкой. Вкуснее ничего не было, разве только копчёная колбаса по 4 рубля- так говорили взрослые. Колбаса по 4 рубля- тёмно- коричневого цвета, с мелкими звёздочками жира на срезе пахла так, что сводило скулы от восторга. Когда дедушка приносил эту колбасу домой, запах стоял на весь дом. А вкус! Ни с чем не сравнимый вкус копчёной колбасы! Один кусочек я держала во рту очень долго и смаковала, наслаждаясь ее вкусом.

У бабушки с дедушкой были друзья- тетя Дуся с мужем Силивёрст Николаичем и ее сестра тетя Надя с мужем дядей Петей, те, что и познакомили бабушку с дедушкой. С ними пришел их внук Владька- толстый и очень спокойный увалень. Мы залезли с Владькой под стол в большой комнате и сидели под столом весь вечер, пока взрослые ели- пили, а потом играли в карты. То одна, то другая рука возникала в сумраке нашего с Владькой ,, заточения" и протягивала нам то пирожок, то кусочек копчёной колбасы, то конфету. Владька был запасливый малый : он прихватил с собой коробку из-под ботинок и складывал в нее угощения. На потом.

А позже мой дедушка брал в руки мандолину и чудесные звуки вальса ,, На сопках Манчжурии" заполняли комнату. Взрослые пели ,, Подмосковные вечера", а я ждала, когда дедушка будет исполнять песню ,, Жил парнишка кудрявый". Я все время ревела под эту песню, так мне было жалко 17 летнего парнишку, который жил за фабричной заставой и ушел воевать за рабочее дело...

А потом кто-то из взрослых вспоминал про нас. Мы вылезали из-под стола и исполняли свои концертные номера. Владька рассказывал дурацкое детское стихотворение про ёлочку, а я пела взрослую песню ,,Огромное небо" из репертуара Эдиты Пьехи. Иногда посреди своего исполнения я начинала рыдать- так мне было жалко погибших лётчиков из песни. Взрослые меня успокаивали и совали конфеты. А у дедушки глаза были на мокром месте, он смотрел на меня и приговаривал : ,, Внучка моя...Внучка любимая". Он гордился мной, ему нравилось, как я пою, как рассказываю стихи...Ему все нравилось. Он меня просто очень любил. А, ведь, по крови был не родным. Просто умел человек любить.

Гости расходились, когда за окном уже было темно, и на чёрном небе загорались звезды. Я лежала около печки- голландки с Мусей под боком и вспоминала чудесный день с ёлкой, пирогами, гостями, подарками...Муся негромко мурлыкала, и я засыпала.

Мне было тепло и спокойно. Впереди были новогодние каникулы, еще одна елка в школе, катание с горки на санках, игра в снежки, и даже поход на каток. Дедушка обещал купить мне коньки! Я так мечтала о фигурных коньках с белыми ботиночками! Может, все-таки, купит? Я же закончила полугодие без единой четвёрки, так старалась! Но в магазинах этих чудесных коньков было днем с огнём не сыскать. Дедушка обещал где-то достать...

Все было впереди, я была очень счастлива тогда. Все еще были живы...

❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄❄

Ваша Гражданка Собакина