Начало здесь:
Ну, и по традиции за лекционным материалом следует практическая часть.
На этот раз мы должны были, глядя на фото почти современных нам женщин и на изображения из раннехристианского искусства, нарисовать каждая свою оранту.
Ещё раз. Оранта - это один из иконографических типов изображения Богоматери с воздетыми вверх и раскинутыми в стороны руками, с ладонями, открытыми в сторону зрителя, - то есть с традиционным жестом заступнической молитвы.
Поза абсолютно статична и симметрична. Можно было изобразить в полный рост, либо по пояс.
Подавляющим большинством, мы споткнулись с тем, что по негласному предписанию истории иконографики, не нужно стремиться к портретной схожести - лишь обобщение! Симметрия. крупная голова. Большие глаза. Руки выделяются большим размером, то есть несоразмерным силуэту, как бы иносказание))).
Мы взялись за карандаши и бумагу.
Когда первые смельчаки стали предъявлять Екатерине свои творения, стали прислушиваться к замечаниям и советам.
Ошибка большинства была в стремлении к сходству с прототипом.
Из чужих работ сохранила только вот эту пару: слева - стремление к портретному сходству без учёта признаков оранты; справа - близкое к требованиям отображение лица.
Поискала глазами работу с максимально необходимым отображением рук - не нашла. Дома дорабатывала самостоятельно.
Скажу честно, как художник художникам: от Кисы Воробьянинова я пока ушла недалеко.
Буду учиться дальше. Усерднее.