Уже писала об антисоциальной рекламе, которую крутят на ТВ: подъезд, почтовые ящики, из них наполовину торчат листы квитанций на оплату, в открытом виде (нарушение ФЗ о защите персональных данных), девушка достаёт квитанцию, и, не сделав ни одного шага, тут же по куар-коду её оплачивает.
Ошибки и нарушения: ФЗ-152, п.п. 69-72 ПП 354, и самое главное: а проверять разве не надо??? Нам внушают: не думайте, оплачивайте всё. МОЛЧА оплачивайте ВСЁ!
В отличие от этой тупой девушки с крутым смартфоном и с куар-кодом, я думать умею.
Поэтому я проверяю все буквы и все цифры.
И периодически заказываю сверку платежей и сальдовые ведомости за разные периоды.
Причём, периоды такие: однажды в конце года заказала за три предыдущих года, с ноября по ноябрь. Потом в январе заказываю за весь предыдущий год. Поняли? У меня есть две сальдовые за один и тот же год от разных дат. И вот тут часто начинается цирк: они не совпадают, хотя период один и тот же!
Через полгода я заказываю за год, но уже с июня по июнь. И опять у меня перекрываемые периоды, суммы в которых не сходятся!!!
Можете заказывать хоть каждый месяц – ваше право.
Кстати в этих программах есть возможность делать совершенно разные выписки: за периоды по всем услугам, по одной услуге, по каждой отдельно, по «историческим» платежам за любой период. Я почему за 3 года проверяла - на предмет срока исковой давности.
Вот полный перечень того, что вы можете затребовать у управляйки или ресурсников из программы Центр начислений:
- · Ведение жилого фонда (дома, квартиры, их площади и другие характеристики)
- · Отражение всей нормативно-справочной информации (тарифы, нормативы и др.)
- · Учет договорных отношений с поставщиками услуг и сборщиками платежей
- · Ведение лицевых счетов, сальдо и оборотов с разбивкой по услугам и операциям
- · Расчет начислений за пользование ЖКУ
- · Учет возвратов за недопоставленные услуги и услуги ненадлежащего качества
- Перерасчёт начислений прошлых периодов в случаях: временного отсутствия жильца, недопоставки или поставки услуг ненадлежащего качества, ошибок или задержке внесения информации по лицевому счёту
- · Регистрация граждан по месту жительства и проживания
- · Учет льгот
- · Ведение приборов учета – общедомовых, квартирных, индивидуальных
- · Учет домовых конструкций и оборудования, планирование и учет ремонтов
- · Расчет начислений за жилищные и коммунальные услуги в соответствии с законодательством
- · Автоматизация информационного обмена с различными поставщиками услуг
- · Информационный обмен со сборщиками платежей
- · Расщепление собранных средств между конечными получателями
- · Информационный обмен с отделами социальной защиты населения и пенсионным фондом
- · Работа с должниками (от досудебной работы до передачи коллекторским агентствам)
- · Печать единого платежного документа (соответствует законодательству)
- · Личный интернет-кабинет абонента с возможностью оплаты картами Visa, Mastercard, Мир
По п.31д ПП 354 такую информацию вам обязаны выдать немедленно:
д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии). В случае если проведение такой проверки непосредственно при обращении потребителя невозможно, проверка может производиться в срок, определенный по договоренности потребителя и исполнителя, но не превышающий 1 месяц со дня обращения потребителя. Документы по результатам проверки предоставляются потребителю способом, согласованным потребителем и исполнителем, не позднее 5 рабочих дней после завершения такой проверки.
То есть вы пришли ножками, зашли в бухгалтерию, бухгалтер тут же при вас нажимает кнопочку компьютера и вытаскивает из своих программ любую справку о нужной вам информации.
Я не хожу – пишу. Поэтому назавтра мне на указанный электронный адрес обязаны прислать требуемое. Но кроме электронного документа я требую ответ на почтовый адрес за подписью директора и с печатью организации. Я же не должна тратиться на самостоятельную распечатку документов, а сальдовая содержит до 20 страниц.
А если вам документ подписывает бухгалтер, приписывая, что действует по доверенности № …от…, то обязан приложить и копию доверенности. Откуда я знаю, что там директор доверил этому бухгалтеру/юристу/менеджеру???
Нет, ну может вам повезло, и ваша управляйка честно вам начисления делает. Но я что-то в честность этих организаций не верю.
Поэтому нахожу всякие ляпы и требую пояснений, а потом в суде по Закону о защите прав потребителей взыскиваю моральный вред плюс штраф.
Надеюсь, информация была полезна и вы не платите за жилищно-коммунальные услуги, как та девушка, прямо в подъезде.