Что только люди ни пробуют в надежде привлечь в блог новых подписчиков. Пробуют все, кроме тех способов, которые привлекут целевую и заинтересованную аудиторию.
Разберем одни из самых популярных способов привлечения подписчиков. Спойлер: отношусь к ним крайне негативно.
1. Гивы — розыгрыши, основанные на том, что спонсоры перечисляют организатору деньги, на которые он покупает подарки для участников розыгрыша. Подарки, как правило, вообще не связаны с тем, что продают спонсоры. Суть в том, что участники должны подписаться на всех спонсоров.
Да, таким способом можно легко и гарантированно купить подписчиков, значительно приумножив свою аудиторию. На этом плюсы заканчиваются.
С гивов приходит абсолютно нецелевая аудитория, незаинтересованная в том, что предлагает компания или специалист. Люди подписываются ради подарка, а не потому что их зацепил блог, контент, предложение.
Что происходит после гивов? Большая часть аудитории отписывается сразу же или в самое ближайшее время. Другие товарищи остаются висеть мертвым грузом, убивая статистику аккаунта, никак не реагируя на публикации, ничего не покупая.
Вопрос: в чем смысл такого вложения денег? Его нет, это прямой слив.
2. Розыгрыши. Отличие розыгрыша от гива в том, что его устраивает именно владелец бизнеса или специалист и дарит что-то из своих товаров, услуг, продуктов.
С одной стороны, это способ не просто набрать подписчиков, а привлечь целевую аудиторию. С другой стороны, большая часть подписавшихся — это любители халявы, которые участвуют во всех розыгрышах, даже если их не интересует потенциальный подарок.
В таком случае, риск отписки меньше, чем после гивов, но все же часть людей рано или поздно уходит, другая висит мертвым грузом и небольшой процент людей вовлекается в то, что предлагают и о чем рассказывают в блоге.
Розыгрыши хорошо использовать в самом начале деятельности для набора подписчиков. Но не надеяться, что таким образом 100% попадете в целевую аудиторию, наберете активных подписчиков и найдете покупателей.
У меня был опыт привлечения людей в новый магазин с помощью розыгрыша. За несколько дней набрали 600+ подписчиков в профиль. Казалось, что все супер, но не тут-то было…
Было проведено 2 розыгрыша, в сумме 7 подарков. Никто из получивших подарок не стал покупателем. Более того, люди пришли в магазин, забрали подарок и даже не посмотрели, что там продают. Даже не окинули стеллажи взглядом.
После этих крайне неприятных историй я поняла, что есть смысл делать розыгрыши только на покупателей. Человек что-то купил — получил шанс выиграть подарок. Либо снова на набор подписчиков, но понимая, что это будут, с большой вероятностью, пустые подписчики.
А КАКОЙ СПОСОБ НАБОРА ПОДПИСЧИКОВ ДЕЙСТВЕННЫЙ?
И новичкам, и уже известным бизнесам и специалистам я рекомендую однозначно таргетированную рекламу. Это тот способ продвижения, который при правильном применении дает космические результаты и качественную активную и платежеспособную аудиторию.
Пишите мне в Директ в Инстаграм, если хотите качественно продвинуть свой проект, повысить продажи и собрать целевую аудиторию.