Данила брел по набережной Сочи, перебирая в кармане, словно четки, то ли орешки, то ли желуди, подаренные друзьями. И в который раз пережевывал в уме создавшуюся ситуацию - бизнес, который он строил столько лет, еще со студенческой скамьи, разваливался на глазах.
Сюда, в Сочи, он приехал в, скорее всего, тщетной попытке этот бизнес сохранить. У него были назначены переговоры. Но одни уже закончились неудачно, а вторые, которые тоже должны были состояться сегодня, перенесены на завтра.
Он прилетел вчера вечером всего на сутки. С утра отправился на первую встречу. Пригласивший явно знал о проблемах его фирмы и поэтому предложил очень невыгодные условия сотрудничества. Надеялся, что Данила схватится за любое предложение. Но Данила никогда не жил по принципу «на безрыбье и рак рыба». К тому же сам пригласивший ему не понравился – скользкий какой-то. А Данила старался не вести дела с людьми, которые при знакомстве не внушали ему доверия.
Двадцать минут назад позвонил секретарь человека, с которым были назначены вторые переговоры, с предложением перенести их на завтра. Данила взял час на раздумья.
И вот что делать? Имеет ли смысл ждать сутки?
Проблема в том, что оба предложения поступили неожиданно, Данила полетел в спешке, не дожидаясь возвращения своего друга и партнера по бизнесу Димы. Фирму в это сложное для нее время пришлось оставить на руководителя одного из подразделений.
Дима с женой погружались с аквалангом на каком-то острове в Южной Америке, с которым и связи толком не было. Прилететь раньше точно не мог, а просить перенести переговоры Данила не рискнул. Диме он говорить ничего не стал – пусть отдыхает, не волнуется. Даже если переговоры пройдут успешно, обсуждать условия сотрудничества будут позже.
Данила начал склоняться к тому, чтобы улететь, как и планировал, сегодня вечером. Он решил, что если переговоры перенесли, то в нем не так уж и нуждаются и поэтому ждать сутки смысла нет.
Отель Данила забронировал всего на сутки. По привычке остановился в одной из самых шикарных гостиниц. Одна ночь в ней стоит столько, сколько некоторые платят за неделю. Какой смысл оплачивать еще одну ночь, чтобы услышать еще одно невыгодное предложение?
Конечно, деньги есть. Хватит на пару лет безбедной жизни, даже если бизнес окончательно рухнет. Но имеет ли смысл разбрасываться деньгами, чтобы только поспать. Может, вернуться в отель, забрать вещи и переселиться в гостиницу подешевле?
Мысли перекинулись на то, чем можно заняться, если все-таки придется закрывать фирму. Работы Данила не боялся, он был готов работать на кого-то за зарплату. Понимал, что далеко не всегда можно сохранить высокий уровень доходов.
- Порча на тебе, красавец! – Данила едва не наступил на ногу молодой, странно одетой женщине. – У тебя есть что-то, что дали те, кого ты называешь друзьями. А у них кроме зависти ничего и нет. Выкини, все выкини. И вернется удача.
Данила наконец понял, что женщина одета не странно – так одевались многие цыганки. Но эта была молодая, симпатичная. Она, не спрашивая, взяла его руку, начала водить пальцем по ладони, что-то шептать – только губы шевелились.
«Главное не смотреть в глава» - откуда-то вспомнил Данила и инстинктивно прижал вторую руку к груди – там во внутреннем кармане лежали паспорт и карточки. Но он ничего не мог с собой поделать – пытался рассмотреть цыганку. Он раньше никогда их так близко не видел. Очень яркая, красивая.
- Выкини то, что тебе подарили. Оно приносит несчастья, - повторила цыганка. – И меня отблагодари. Отшептала я тебе порчу.
Данила расхохотался. Порылся в кармане куртки и дал цыганке 5 тысяч. Он привык жить на широкую ногу. Всегда платил картой, а наличности носил с собой по паре-тройке пятитысячных купюр. На всякий случай.
Сунув цыганке деньги, Данила помчался вперед – с детства он помнил только одно, что нельзя смотреть цыганам в глаза, а то загипнотизируют и обворуют.