Найти тему
Культур-трегер

Как выглядел роскошный особняк самого богатого пассажира, погибшего на Титанике?

Джон Джейкоб Астор IV с женой Мадлен. Разница между супругами составляла 21 год. Фото 1912 года, незадолго до крушения Титаника
Джон Джейкоб Астор IV с женой Мадлен. Разница между супругами составляла 21 год. Фото 1912 года, незадолго до крушения Титаника

15 апреля 1912 года в 1.55 (примерно за полчаса до того, как Титаник затонул), миллионер из США Джон Джейоб Астор IV посадил в шлюпку свою беременную супругу и спросил у помощника капитана, может ли он присоединиться к ней в качестве исключения (как известно, мужчин на шлюпки не пускали) в виду того, что она находится в положении?

Получив отрицательный ответ, Астор отошел от места посадки и закурил. Последние очевидцы видели его стоящим на шлюпочной палубе, бесстрастно наблюдающем за разгорающейся на борту корабля паникой.

Момент падения первой дымовой трубы корабля в фильме 1997 года "Титаник".
Момент падения первой дымовой трубы корабля в фильме 1997 года "Титаник".

Примерно в 2.10 упавшая огромная дымовая труба Титаника убила Джона Джейкоба Астора IV (это определили по повреждениям найденного и опознанного тела миллионера).

Джон Джейкоб Астор IV был самым богатым пассажиром на Титанике и одним самых богатых людей в США того времени.

Семейство Астор владело многочисленными бизнес-активами, но было широко известно за пределами США, прежде всего благодаря своей роскошной, оборудованной по последнему слову техники сети отелей.

Именно по этой причине, открывшийся в начале 1912 года в Петербурге новейший отель был назван "Астория" для того, чтобы почеркнуть его высший уровень комфорта и фешенебельность.

Особняк Джона Джейкоба Астора с видом на Центральный парк.
Особняк Джона Джейкоба Астора с видом на Центральный парк.

Джон Джейкоб Астор IV владел в Нью-Йорке особняком, расположенным на Пятой авеню, возле Центрального парка.

Дом Асторов, построенный в 1893 году, считался одним из самых роскошных особняков в США, не уступающих по своему богатству и отделке старинным дворцам Европы.

Прихожая (слева за решетчатой дверью вход в Большую Гостиную) в особняке Джона Джейкоба Астора на Пятой авеню в Нью-Йорке, фото около 1900 года.
Прихожая (слева за решетчатой дверью вход в Большую Гостиную) в особняке Джона Джейкоба Астора на Пятой авеню в Нью-Йорке, фото около 1900 года.

Уже с порога особняк Асторов поражал своим огромным Холлом, перекрытым стеклянным куполом.

Зал для приемов (Большая гостиная) в особняке Джона Джейкоба Астора на Пятой авеню в Нью-Йорке, фото около 1900 года.
Зал для приемов (Большая гостиная) в особняке Джона Джейкоба Астора на Пятой авеню в Нью-Йорке, фото около 1900 года.

В Большой гостиной особняка Асторов устраивались приемы, на которые приглашалось до 400 гостей.

Кабинет Джона Джейкоба Астора в его особняке на Пятой авеню в Нью-Йорке, фото около 1900 года
Кабинет Джона Джейкоба Астора в его особняке на Пятой авеню в Нью-Йорке, фото около 1900 года

Само здание особняка Асторов было построено в формах французской замковой архитектуры XVII века, а комнаты отделаны в стиле Итальянского Ренессанса, Рококо, стиля Людовика XVI и т.п.

Малая гостиная в особняке Джона Джейкоба Астора на Пятой авеню в Нью-Йорке, фото около 1900
Малая гостиная в особняке Джона Джейкоба Астора на Пятой авеню в Нью-Йорке, фото около 1900

Помимо потрясающей роскоши отделки, особняк Асторов был украшен и колоссальной коллекцией антиквариата.

Старинные мебель, художественная бронза, гобелены, исторические светильники и множество картин знаменитых Европейских мастеров наполняли стены этого особняка.

Наследники (2 сына и дочь) Джона Джейкоба Астора IV продали здание фамильного особняка под строительство 20-ти этажного, как сказали бы в наши дни, "элитного" жилого дома, а все художественные коллекции распродали с аукциона, оставив себе только фамильные портреты.

В современных США образованная верхушка общества очень сожалеет, что такой выдающийся с художественной и исторической точки зрения памятник был уничтожен ради сиюминутной коммерческой выгоды.