15 апреля 1912 года в 1.55 (примерно за полчаса до того, как Титаник затонул), миллионер из США Джон Джейоб Астор IV посадил в шлюпку свою беременную супругу и спросил у помощника капитана, может ли он присоединиться к ней в качестве исключения (как известно, мужчин на шлюпки не пускали) в виду того, что она находится в положении?
Получив отрицательный ответ, Астор отошел от места посадки и закурил. Последние очевидцы видели его стоящим на шлюпочной палубе, бесстрастно наблюдающем за разгорающейся на борту корабля паникой.
Примерно в 2.10 упавшая огромная дымовая труба Титаника убила Джона Джейкоба Астора IV (это определили по повреждениям найденного и опознанного тела миллионера).
Джон Джейкоб Астор IV был самым богатым пассажиром на Титанике и одним самых богатых людей в США того времени.
Семейство Астор владело многочисленными бизнес-активами, но было широко известно за пределами США, прежде всего благодаря своей роскошной, оборудованной по последнему слову техники сети отелей.
Именно по этой причине, открывшийся в начале 1912 года в Петербурге новейший отель был назван "Астория" для того, чтобы почеркнуть его высший уровень комфорта и фешенебельность.
Джон Джейкоб Астор IV владел в Нью-Йорке особняком, расположенным на Пятой авеню, возле Центрального парка.
Дом Асторов, построенный в 1893 году, считался одним из самых роскошных особняков в США, не уступающих по своему богатству и отделке старинным дворцам Европы.
Уже с порога особняк Асторов поражал своим огромным Холлом, перекрытым стеклянным куполом.
В Большой гостиной особняка Асторов устраивались приемы, на которые приглашалось до 400 гостей.
Само здание особняка Асторов было построено в формах французской замковой архитектуры XVII века, а комнаты отделаны в стиле Итальянского Ренессанса, Рококо, стиля Людовика XVI и т.п.
Помимо потрясающей роскоши отделки, особняк Асторов был украшен и колоссальной коллекцией антиквариата.
Старинные мебель, художественная бронза, гобелены, исторические светильники и множество картин знаменитых Европейских мастеров наполняли стены этого особняка.
Наследники (2 сына и дочь) Джона Джейкоба Астора IV продали здание фамильного особняка под строительство 20-ти этажного, как сказали бы в наши дни, "элитного" жилого дома, а все художественные коллекции распродали с аукциона, оставив себе только фамильные портреты.
В современных США образованная верхушка общества очень сожалеет, что такой выдающийся с художественной и исторической точки зрения памятник был уничтожен ради сиюминутной коммерческой выгоды.