Действительно, Япония всегда славилась как источник творческого вдохновения, и ее модная индустрия не исключение, создавая богатую мозаику модных дизайнеров, каждый со своим неповторимым стилем, влиянием и отражением на глобальной модной арене.
Однако, пожалуй, самым захватывающим аспектом модной индустрии Японии является недавнее возвращение к традиционным японским мотивам в одежде, в особенности кимоно. Японские дизайнеры все чаще обращаются к своим культурным корням в поисках вдохновения, что приводит к возрождению интереса к кимоно и его особому ремеслу.
Мы рассмотрим наиболее вдохновляющих японских дизайнеров, начиная от глобальных икон, таких как Ёдзи Ямамото, до изобретательных дизайнеров, таких как Хироми Асай и Дзотаро Сайто, которые ведут путь в возрождении традиционных японских дизайнов одежды.
Список 18-ти лучших японских модельеров, которые вдохновляют по сей день:
Дизайнер Ёдзи Ямамото получил награды Soen и Endo, изучая моду в токийском колледже моды Бунка, что привело его в Париж. Дизайнер известен использованием черного цвета, который считается авангардным и нетрадиционным.
“Я вам не мешаю — вы мне не мешаете”. Таков девиз цвета, объясняет он. Одежда Ямамото может показаться бесформенной по сравнению с основными тенденциями современной моды, но это специально.
“Это кое-что значило для меня - идея пальто, защищающего и скрывающего женское тело”. “Я хотел защитить женское тело от чего–то - возможно, от мужских глаз или холодного ветра”, - объяснил Ямамото в интервью New York Times в 1983 году.
Всемирно известный модельер Рей Кавакубо основала Comme des Garçons. Работая в Токио и Париже, дизайнер начинала как фрилансер, прежде чем открыть свой собственный магазин в Токио в 1973 году.
Кавакубо известна тем, что подвергает сомнению моду, общество и саму себя, в результате чего создает единственный в своем роде дизайн, который иногда деконструирует сам себя.
Многие считают дизайнера высокой моды иконой моды, но она утверждает обратное. Ее одежда была создана для того, чтобы обеспечить смелую интерпретацию комфорта, особенно для женщин; подтекст заключается в том, что ее дизайн не искал мужского взгляда или одобрения.
Кендзо Такада, основатель мирового люксового бренда Kenzo, был одним из первых мужчин, поступивших в Токийский колледж моды Бунка в 1958 году. Привлеченный Парижем, дизайнер переехал туда, где начал свой путь к созданию многочисленных смелых модных тенденций.
Хотя он намеревался пробыть в Париже всего шесть месяцев, в итоге он пробыл там 56 лет, скончавшись в середине Недели моды в Париже в 2020 году в возрасте восьми лет от коронавируса.
Кендзо использовал яркие и необузданные дизайны и ткань для кимоно и начал с создания размеров, которые скорее раскрепощали тело, чем ограничивали его.
Карьера Ханае Мори насчитывает 70 лет. Ее первая студия, Hiyoshia, дебютировала в 1951 году, и она начала разрабатывать костюмы для многочисленных японских фильмов. Это был золотой век японского кино.
Во время поездки в Нью-Йорк в 1961 году дизайнер была потрясена, увидев, как на татами во время представления "Мадам Баттерфляй" надевали босоножки.
Увиденное невежество вдохновило Мори на то, чтобы рассказать западному миру, что такое Япония и японская эстетика. Она стала хорошо известна благодаря своему выбору мотивов, таких как узор в виде бабочки, и использованию кимоно.
“Концепция японской моды и то, что носят люди, отличается. “Многие на самом деле довольно консервативны”, - сказала Таэ Ашида в интервью Vogue в 2017 году. Таэ - дочь Джун Ашиды, личного дизайнера императрицы Митико.
Она упорно трудилась, чтобы создать себе репутацию, но, естественно, очень гордится наследием своего отца.
“Дизайн - это личное”, - отметила она в интервью Tatler Asia. Дизайны Таэ изысканны и утонченны, как видно из ее последней коллекции Весна/лето 2023, которая дебютировала всего три месяца назад.
Хироми Асаи - дизайнер кимоно и одежды, использующий только японский текстиль. Дизайнер заботится о сохранении яркости кимоно, которое имеет долгую историю.
Асаи разрабатывает модные линейки одежды, в которых используются ткани для кимоно и эстетика кимоно, одновременно поддерживая продолжение самого кимоно и возвращая его в сознание дизайнеров моды и покупателей. Ее цель - поддерживать кимоно на переднем плане высокой моды.
Джун Такахаши хорошо известен своим большим вкладом в моду Токио, Париже и за их пределами. Такахаши является основателем международного бренда Undercover, наиболее известного благодаря сотрудничеству с Dr. Martens.
В дополнение к работе Undercover Такахаши открыл компанию Nowhere Ltd в Харадзюку, районе, известном своими модными ювелирными изделиями.
В ранних коллекциях Такахаши присутствуют элементы панка, такие как рваные рубашки и кожаные куртки. Дизайнер не только радикален, энергичен и интригует, но и... абсолютно практичен. Его верхнюю одежду можно носить в холодную погоду.
Цумори Чисато является единственным в своем роде ярким дизайнером высокой моды. Цумори начала свою карьеру с модельером IsseyMiyake (Иссейем Мияке), после окончания колледжа моды Бунка в Токио.
Первоначально известная как спортивная линия Issey, коллекция позже была переименована в I.S. Chisato Tsumori Designs.
Ее стиль (теперь, когда она запустила свой собственный бренд) представляет собой эклектичную смесь узоров, манги, богемы и миловидности. Ее студия, TC HOUSE OMOTESANDO, расположена в Сибуя, Токио.
Кодзабуро Акасака - родившийся в Японии дизайнер из Нью-Йорка, который сделал себе имя благодаря своим уникальным дизайнам и тщательному вниманию к деталям. Он известен своим особым стилем, который сочетает традиционные элементы японского дизайна с современной западной эстетикой.
В его коллекциях часто используются традиционные японские ткани и техники, такие как окрашивание сибори и сшивание сашико, у него особый подход к обработке тканей, в результате чего получается скульптурная, почти архитектурная одежда.
Тадаси Седзи создает красивую вечернюю одежду. Дизайнер считает, что все женщины, независимо от роста или формы, должны чувствовать себя уверенно при своей комплекции.
В его творениях люди чувствуют себя прекрасно благодаря использованию драпировок и рюшей, а также большого количества тюля и эластичных трикотажных изделий.
Вечерние и свадебные коллекции Седзи можно увидеть в более чем 700 бутиках по всему миру, он создавал их для Недели моды в Нью-Йорке, а также для таких знаменитостей, как Мишель Обама и Кейт Хадсон.
Джотаро Сайто - дизайнер кимоно, который пытается внедрить кимоно в повседневную жизнь. Родившийся в артистической семье, Сайто, скорее всего, находился под влиянием своего отца, дизайнера современных кимоно, и дедушки, специалиста по окрашиванию кимоно.
В отличие от большинства мастеров кимоно, которые дебютируют в возрасте 40-50 лет как опытные мастера своего дела, Сайто дебютировал в 27 лет как один из самых молодых дизайнеров кимоно в мире.
Долгая история кимоно является одной из его важнейших характеристик. Это предмет одежды, который развивался на протяжении по меньшей мере тысячи лет японской культуры, начиная с эпохи Хэйан. Бренд Chiso, базирующаяся в Киото, была основана в 1555 году и долгое время наблюдала за эволюцией кимоно в Японии.
Когда производство только начинало свою деятельность, оно поставляло одежду аристократам и монахам. Потом оно расширилось, чтобы снабжать храмы и членов императорской семьи. На протяжении всего периода Мэйдзи, Чисо специализировались на юдзэн, уникальной технике окрашивания в Киото.
Митико Кошино - дизайнер, создатель одноименного бренда уличной одежды унисекс, с давним культурным наследием, как одна из влиятельных фигур лондонской клубной сцены 90-х.
Любимица Дэвида Боуи, Стеллы Маккартни и Кэнди Кен, и это лишь некоторые из них, сама дизайнер завоевала уважаемую репутацию в творческом сообществе, широко известная своими инновациями, качеством и культовыми изделиями, определяющими тренд.
Добившись культового и коммерческого успеха с брендами Yen Jeans, Motor King и Michiko London, Кошино остается на переднем плане прогрессивной моды.
Дзюнъя Ватанабэ начал свою карьеру в качестве ученика модельера в CDG, прежде чем стать протеже владельца Рей Кавакубо. Дизайнер быстро зарекомендовал себя как гений авангарда со склонностью к манипулированию узорами, концептуальному дизайну и изобретательным техникам кроя.
Ватанабе дебютировал со своей первой коллекцией, получившей признание критиков на Неделе моды в Париже в 1993 году, и в настоящее время он проводит четыре крупные международные презентации в год. В дополнение к своему собственному лейблу CDG, Ватанабэ недавно стал партнером Converse и Puma.
Тамао Сигемунэ - современный дизайнер кимоно, который уделяет пристальное внимание форме кимоно, позволяя расцвести чему-то современному (и дикому). Дизайнер - поклонница сказок, и ее кимоно украшены замками и лебедями.
Другие элементы, такие как рыбки кои и цветы, можно найти в дизайне Сигемуне, но в более остром стиле.
Изначально намереваясь стать художницей, дизайнер в начале своей карьеры увлеклась мастерством изготовления кимоно и оби. Яркие цвета ее кимоно смелы и не боятся выделяться. Вспомните "Алису в стране чудес" в Японии.
Тошикадзу Ивайя, дизайнер и основатель Dress Camp, известен своими эффектными и красочными мужскими и женскими нарядами. Его бренд известен своими расклешенными, цветными и модными элементами, которые часто основаны на аллюзиях ушедших времен.
Ивайя окончила Колледж моды Бунка в Токио в 1996 году и начала свою карьеру в компании At One printing textiles, прежде чем в 2002 году отправиться в Dress Camp и дебютировать на Токийской неделе моды в 2003 году.
Вы, наверное, слышали о Ниго, если вам нравится Хип-Хоп. Его линию мужской уличной одежды Bathing Ape (BAPE) носили такие знаменитости, как Kanye West и Notorious B.I.G., она известна своим насыщенным дизайном логотипов и символом торговой марки Ape.
Среди его самых известных работ - толстовки с камуфляжным принтом, выпущенные ограниченным тиражом, и кроссовки BAPESTA. Ниго покинул BAPE в 2014 году и в настоящее время руководит брендами уличной одежды Ice Cream и Billionaire Boys Club вместе с Pharrell Williams, а также является музыкальным продюсером и диджеем японской группы Teriyaki Boyz.
Вы помните эффектные костюмы Дэвида Боуи от Ziggy Stardust? Они были созданы покойным Кансаем Ямамото, которому доставляло огромное удовольствие создавать яркие вещи, сочетающие традиционные японские мотивы.
Карьера Ямамото пошла в гору после успешного дебюта на Лондонской неделе моды в 1971 году, и он продолжал появляться на подиумах по всему миру в 1990-е годы. Он одевал Элтона Джона, Стиви Уандера и Леди Гагу, среди прочих, и даже разработал дизайн элегантного поезда Skyliner в Токио