Высокий суд Англии и Уэльса вынес очередное решение по иску Зиявудина Магомедова, основателя группы «Сумма», и его компаний против 22 ответчиков, включая экс-менеджеров и акционеров FESCO (транспортная группа) и Новороссийского морского торгового порта (НМТП), DP World Russia, «Росатома» и «Транснефти». Об этом информирует РБК.
Разбирательство началось летом 2022 года. Истцы настаивают на существовании «глобального сговора» с целью отчуждения их собственности в пользу государственных структур, таких как «Росатом» и «Транснефть».
В зависимости от каждого ответчика истцы просили ввести различные обеспечительные меры, включающие заморозку активов или обязанность раскрытия активов и уведомления истцов обо всех значимых изменениях. В октябре британский суд отказал во введении таких мер против «Росатома».
Последнее решение суда касается одного из ответчиков — «Транснефти». Судья одобрил частичные ограничения в отношении компании, согласно решению суда от 6 декабря (слушание состоялось 10 ноября). Конкретные меры будут определены в ходе разбирательства.
Суд рассматривал требование истцов о применении ограничительных мер в виде notification injunction, который запрещает ответчику распоряжаться активами без предварительного уведомления адвокатов истца. Других ограничений это решение не предусматривает.
По запросу РБК представитель Магомедова не дал комментариев. Пресс-служба «Транснефти» также отказалась от комментариев.
Что касается Магомедовых, основателей «Суммы», братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых арестовали в марте 2018 года и последовала их осуждение по делу о создании преступного сообщества, хищениях и мошенничестве. Среди ключевых активов бизнесменов были ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO) — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России, а также Новороссийский морской торговый порт (НМТП). После ареста Магомедовых началась частая смена акционеров в подконтрольных им активах. В январе 2023 года 92,4% акций FESCO перешли к государству по решению суда, их обратили в доход государства по иску Генпрокуратуры. Акции FESCO в начале ноября были переданы госкорпорации «Росатом». Партнёрство Магомедовых и «Транснефти», начавшееся в 2011 году, завершилось выкупом их доли в активе после их ареста.
Иск Магомедовых о «глобальном сговоре» рассматривается судом в рамках «сговора FESCO» и «сговора НМТП».
В 2011 году «Транснефть» и Зиявудин Магомедов стали владельцами 50,1% акций НМТП. В 2013 году структура «Транснефть-сервис» приобрела ещё 10,5% акций НМТП. После ареста Магомедовых в 2018 году «Транснефть» увеличила свой пакет акций за счёт долей бизнесменов. Именно эту сделку оспаривают истцы в британском суде.
Ранее владелец JBL проиграл суд производителю колонок «Урал». Подробнее читайте в материале Агентства экономических новостей.