Найти в Дзене

Провал бизнеса, который даже не начался

Возникла у меня тут на днях идея своего бизнеса... Да нет, не возникла, конечно. Просто я иногда об этом думаю - ну у людей же получается! Почему у меня не может? Ну вот сейчас расскажу, почему.

Наверное, такие мысли возникают у всех, кто вникает в подробности своей работы - почему я не могу быть на месте своего начальника? Я же тут все знаю!

Еще одно подтверждение рассказала девочка-стажер. Она раньше работала тоже в какой-то типографии (после которой наш маленький магазинчик кажется супер-современным производством, ха-ха!), и написал ей подружка, поделилась - устала терпеть это все, и непонимание руководства, как правильно, открыли вместе с мужем свою точку! Значит. могут же люди! Почему я - нет? (с)

Вот почему нет:

  • Location, location, location - три главных составляющих любого дела. Моя точка стоит с приятном ТЦ сразу у метро, ее помнят и знают много лет. Новому месту надо будет еще о себе заявить. Аренда нового хорошего места - в проходной точке, недалеко от транспорта или заведения, куда постоянно надо что-то заказывать в фотосалоне (рядом с посольством, например) - это неподъемная аренда. Это вам не ПВЗ в подъездах спальных районов снимать!...
  • Стартовый капитал. Предположим, кредит, как у всех. Но это нужно хотя бы примерно рассчитать проходимость, окупаемость, конкуренцию, востребованность услуг в конкретном месте. Я птичка, мне такое сложно (с) ))) А вот так хопа и рисковать - кредитов и так уже хватает.
  • Бухгалтерия - где взять буха и как качественного отличить от некачественного? И как контролировать. чтобы не завязнуть с нарушениями? Кассы, счета, отношения с поставщиками , оформление санитарных, пожарных и прочих паспортов - голова болит уже заранее, когда еще ничем эти не пришлось заниматься.
  • Техподдержка. Именно потому, что я каждый день вижу рабочий процесс, я знаю, что обязательно нужны:

- Сисадмины поддерживать работу 1С и рабочей сети.

- Техники для обслуживания принтеров (поменять чернила и картриджи я сама могу, устранить сложные неполадки типа полосы - нет. Я даже дюзы сама еще не чистила).

Где брать и как проверять качественность всех этих людей?

  • Оборудование и расходники, наконец. Это дорого, белая бумага особенно. Просто дорого.
  • Зарплаты сотрудникам. Первое время можно будет работать самостоятельно, но я не железная, и 7-0 не выдержу. Значит, нужен будет кто-то в найм. Как его контролировать? Как контролируют меня? Честно говоря - слабо.
  • Ценообразование - как выдержать конкуренцию? На рынке полно монстров типа Копирки, которая есть у каждой станции метро, которая сеть, потому может себе позволить не очень задирать цены. Может, но не позволяет - у нас, кстати. дешевле, чем у них. И то народ гундит, что охренели совсем по 29р за черно-белый лист текста драть. В начинающемся проекте - как позволять себе дешевые цены? Каким УТП ловить. чтобы люди шли, а точка окупалась? Может, что-то и можно придумать. Но это надо придумывать и считать с цифрами на руках. А у меня проблемы уже даже со сбором данных, как вы понимаете

Короче, без умного партнера никак

А то бы, может, глядишь и нарисовалось чего. Открываю я такая каждый день в 9 свой магазинчик, вам фото на документы, реферат или листовки распечатать? Могу подобрать макет для кружки или майки подружке в день рождения, расскажу, как мыть-стирать, давайте макет визитки разработаем, напечатаю за 3 дня!..

Эх, мечты-мечты!...