Как быстро всё меняется в жизни не только отдельно взятого человека, но и того или иного общества в целом. Один день сменяется другим, третьим, проходят недели, месяцы… и вот уже прошло два года… Мы думаем, что внутри нас ничего кардинально не изменилось, потому что мы просыпаемся утром такими же, как ложились спать вечером, но это только кажется. Потому что в один из самых обычных серых дней, возвращаясь с работы, ты вдруг вздрагиваешь от того, что мимо проехал легковой автомобиль из салона которого приглушённо раздавалось: «красиво ты вошла в мою грешную жизнь, красиво ты ушла из неё…». Машина поехала дальше, а ты стоишь у пешеходного перехода, не замечая зелёного света, стоишь, не в силах мгновенно справиться с нахлынувшими чувствами, не в силах даже объяснить: что же на самом деле сейчас произошло… для тебя произошло.
- Ну, ты идёшь? Зелёный. Чего застыла? – Слегка раздражённо говорит супруг.
- Ах, да, зелёный, - бормочу я, тряхнув головой.
Ноги автоматически несут тебя к намеченной цели, в голове нет мыслей, а где-то внутри тебя что-то ворочается, скрипит, пытаясь пробиться наружу, что-то простое, повседневное, но забытое…
Что это? Что? Такое чувство, что я вдруг забыла, что дважды два – четыре… И вдруг: стоп! Музыка! Да-да, эта старая, простенькая песенка, песенка из другого времени, из другой жизни. Но даже не это самое удивительное. Самое удивительное, что в будний день, в час пик кто-то громко включил не «ракэты з неба, колоны, танкы и зарэвив старый Днипро» или что-то в этом роде, а обычную песню (и о, ужас!!!) на русском языке!
«Взрыв мозга», и в одно мгновение ты чётко осознаёшь, что ты уже другая и твой город с людьми тоже другой!
***
С точки зрения йоги счастье - это естественное состояние человека, свойство его природы. Однако в повседневной жизни истинное «Я» человека бывает скрыто под слоями привычного беспокойства.
Это «привычное беспокойство» последнего времени надёжно окутало всё наше общество, практически задавив эмоциональную составляющую человека. Люди стараются молчать и не смотреть друг на друга, по негласному табу нельзя смеяться, нельзя эмоционально радоваться и уж тем более нельзя чувствовать себя счастливым (простым людям нельзя), потому что только враг может сейчас веселиться… В таком подавленном состоянии человек не может жить длительное время, он просто умрёт, как личность, превратившись в серую однородную массу. Но, если счастье подотчётно нашим целям, то этого никак нельзя сказать о радости, которую нам дарит сама жизнь. На видение счастья обычно влияют внешние факторы, а радость исходит изнутри.
***
Сегодня пятница. Я иду на работу, а ночью пошёл снег (прошлую зиму у нас вообще не было снега ни дня).
Я смотрю, как возле подъезда «глупые и наивные» розочки, которые выращивает старательно соседка, покрываются первым снежком. Наверное, они отчаянно удивляются, что так и не успели раскрыть свои последние бутоны (осень, как никогда, была у нас тёплой). Мне их искренне жаль.
А снег идёт и с каждой минутой всё больше и больше набирает силу. Пока я добралась до работы, всё вокруг было уже покрыто белым пушистым ковром.
Сантана и Жучка весело играют друг с другом в снегу. Они так увлечены, что не замечают никого и ничего вокруг. Два чёрных комка практически одного размера носятся друг за другом по территории, в наскоках валя «противника» в снег восторженно повизгивая (Жучка), и непередаваемо: ни то урча, ни то мявча (Сантана). Бедный Барсик, уже посаженный на цепь, отчаянно прыгает, рвётся, периодически лая, ведь ему тоже хочется в эту весёлую компанию.
- Привет, Барсик! – Поднимаю я руку.
Гав-у-у-у-гав! – Что означает: так нечестно, я тоже хочу валяться вместе с ними.
- Вася, - обращаюсь я к охраннику, - отпусти Барсика СЕЙЧАС. Ну, хоть на 10-15 минут, пусть они вместе порадуются первому снегу. Он ведь умный пёс, сам потом придёт… Отпусти, Вася, ну, пожалуйста, ведь хорошо же как!
Охранник что-то мычит, чешет затылок… Я досадливо махнула рукой и иду дальше, это не мой личный пёс, основная ответственность лежит на сторожах. И вдруг, пройдя уже метров двадцать, слышу радостное сопение.
Всё произошло гораздо быстрее, чем вы прочтёте эти строки. Я быстро оборачиваюсь и вижу, как со счастливой мордой на меня огромными скачками несётся махина в виде Барсика. Я только успела развернуться к нему лицом и тут же мы с псом завалились в снег.
- У-у-у, смотри, как здорово! Давай, качаться, как они (Сантана с Жучкой). – Восторженно слизывая мой макияж, нависал надо мной Барсик.
- А-а-а! Барсик, прекрати, поросёнок, ха-ха-ха, - визжала я.
- Барсик, шо ты такэ робыш! Ой, як ты мэнэ пидвив, ой, пидвив (подвёл), - бежал, причитая, охранник.
- Вася, всё нормально, мы играем, - отплёвываясь и решительно повалив пса в снег, смеюсь я.
- Ой-ой-ой… - бегал вокруг нашей шевелящейся кучки охранник.
И тут вдруг, как в замедленной съёмке, я увидела его лицо. При всей неоднозначности для окружающих, особенно для начальства, Вася светился счастьем! Глаза блестели, какой-то детский румянец играл на щеках, уже редкие и тонкие волосёнки на голове (Вася где-то мой ровесник) лихо топорщились в разные стороны, как будто жили своей отдельной жизнью, но самое главное – Вася улыбался до ушей!!! Он искренне улыбался!!! Я забыла, как это выглядит, за неполных два года, забыла, что раньше мои сотрудники ТАК улыбались!!!
Через пару минут Барсик оставил меня в покое и в восторженном порыве помчался по заснеженной территории. Пёс прыгал, пытаясь поймать пастью снежинки, фыркал, повизгивал и бежал, бежал, бежал!
Пока Вася, охая, оправдываясь и причитая, меня поднимал и отряхивал, Барсик, успев сделать несколько кругов по территории, уже весело ткнулся носом в ногу сторожа:
- Можешь уже привязывать, я знаю свою службу, спасибо за доверие.
Я наконец-то добралась до своего кабинета, разделась, включила компьютер, но мне не работалось. Что-то очень хорошее распирало меня изнутри, требовало выхода…
«Пойду, покурю и успокоюсь», - подумала я и вышла на улицу.
А снег всё падал и падал, делая белоснежный ковёр ещё толще, ещё мягче, от его запаха (я знаю, что сам снег не пахнет) кружилась голова и хотелось жить.
Нет, это невозможно: вот так тупо стоять и курить, а уж тем более, сидеть в кабинете и работать, когда что-то рвётся из груди!
Сама не знаю почему, я сжала в ладоне снег, а потом начала катать этот комок по белому пушистому покрывалу зимы. Комок рос, и тут неудержимое, бешенное желание возникло в душе: слепить хоть маленькую снеговую бабу!!!
И всё: плевать на всё, понеслась душа в рай, я её слепила. Пусть совсем маленькую (всё-таки рабочий день и нет времени), но я её слепила!!!
Уже когда прилаживала третий снежный шарик (голову), на крыльцо вышел главный механик (66 лет):
- Игоревна, а что это мы тут такое делаем?!
- МЫ (многозначительная пауза, типа, мы – Николай второй) лепим снеговика! – Борзо ответила я.
- Да-а-а…
- ДА!
Главный механик исчез за углом здания, а через секунд 30:
- Виктория, я тут ручки принёс для твоего снеговика, - протягивает мне тоненькие веточки дерева.
Короче, как оказалось, за процессом создания снеговика из всех окон, выходящих на вход, наблюдали все сотрудники нашей организации. А когда я его закончила, вдруг у всех, по разным причинам, появилась «срочная необходимость» выйти из здания.
- Ха-ха-ха!!!
- А это кто?!
- А почему такой маленький?!
Лица моих сотрудников улыбались и светились каким-то искренним, детским светом.
Да-да, это были опять мои привычные сотрудники, которых я знала много лет. Они улыбались открыто, искренне, по-доброму, в их глазах «прыгали чёртики» детства, они шутили, подкалывая меня на разные лады, они смеялись, в то мгновенье они были счастливы!!! И не было больше мрачных лиц и подозрительных, исподтишка брошенных, колючих взглядов, не было дистанции и отчуждённости, которые медленно, но уверенно прокрались в души за эти последние два года. Мы были снова вместе, мы верили друг другу, мы, молча, высказались: мы – Люди!
Отбиваясь словесно от всех добрых подковырок, я сама не знаю почему, сказала:
- Это Снеговичок счастья!
- Правда?!
- Ты точно это знаешь?
- Прямо уж, так и счастья?
- ДА!!!
А молоденькие сотрудницы, как стайка птичек, защебетали и начали, весело смеясь, фотографироваться с этим маленьким снеговичком, тут же отправляя снимки своим половинкам.
А снег продолжал падать.
Это сама Природа, Земля пытаются в который раз достучаться до своих неразумных детей: «Жизнь – прекрасна! И она будет такой всегда, если вы сами её не уничтожите».
***
Зачем я всё это написала?
Мои дорогие постоянные читатели, нам всем сейчас тяжело морально. Я не буду развивать здесь: почему и как, каждый сам это знает.
Я верю в силу мысли, слова, передачу энергии.
Когда я катала своего маленького снеговичка, что-то творилось с моей душой, проще сказать, меня просто распирало от счастья. Его, этого счастья, было так много, оно было таким всеобъемлющим, что хотелось кричать и поделиться им со всем миром! Ну, на весь мир меня не хватит, а вот с вами, ставшими за эти годы близкими мне людьми, я ОЧЕНЬ хочу поделиться этим счастьем.
Может это и бред, но мне почему-то верится, что на этой случайной фотографии (как оказалось, не фоткал в тот день меня только ленивый) живёт то счастье, с которым я хочу поделиться с вами.
Короче, я верю, что передаю вам кусочек тепла… И может быть, кому-то станет лучше.