Снова забурился в старую добрую Might&Magic 7, и вспомнил, какой недостаток этой командно-ролевой игры меня всегда вымораживал.
У персонажей есть важные задания по повышению титула, два для каждого. Волшебник становится чародеем, следопыт - охотником, рыцарь - всадником, паладин - крестоносцем и т. д. Второе задание даётся тогда, когда выбираешь, на чьей ты стороне - Света (маги Бракады и Гэвин Магнус) или Тьмы (некроманты Дейджи и Арчибальд Айронфист).
Так вот, у разных классов эти задания получаются абсолютно неравноценными. Можно себе представить, как их получает наша группа протагонистов.
...Эрафия, город Стедвик, апрель 1168 года.
- Чтобы получить титул Всадника, вам нужно доказать свою храбрость! Ступайте в Курганные Низины и очистите заброшенный монастырь от нежити. Если вы действительно храбры, то это задание плёвое. Сделайте дело, возвращайтесь ко мне, и я дам вам титул Всадника. Кстати, если хотите получить титул Крестоносца, то можете заглянуть к моему соседу, Карлу Кихоту. Он немного странный парень, но я его уважаю - драться он умеет хорошо и храбрости ему не занимать.
- Спасибо, сэр Фредерик, мы принимаем ваше задание и к сэру Карлу обязательно заглянем.
Пять минут спустя, соседний дом в Стедвике.
- Так вы пришли за титулом Крестоносца? Это дело не простое! Для того, чтобы его заслужить, вам понадобится совершить героическое деяние! Мы должны отправиться на охоту!
- Сэр Карл, минутку. На какую ещё охоту? Паладин - это ведь не охотник. И охота - не такое уж героическое деяние.
- Очень даже героическое, если это - охота на ужасного дракона!!!
- В СМЫСЛЕ НА ДРАКОНА?!!
- А какая ещё охота, по-вашему, может быть героической?
- Сэр Карл, вы дракона-то вообще видели? Настоящего, взрослого? Мы вот видели. Старина Моркарак с Изумрудного Острова - очень милая личность. Он нас, к счастью, увидеть не успел, пока мы выбирались из его пещеры. Поэтому мы стоим сейчас здесь перед вами. У нас к вам встречное предложение: может, мы вам дадим клятву об искоренении всего зла в Антагариче, а вы дадите нам титул? А вечером пойдём в "Покой Грифона", поужинаем, выпьем вина и пойдём спать. Ужин и вино за наш счёт, разумеется.
- Вы это серьёзно? Вы что, задались целью оскорбить меня столь мелочным подходом? Меня, сэра Карла Кихота?! Я кто вам - какой-то купец из таверны?!
- Прошу прощения, сэр Карл. Не раздражайтесь, мы вовсе не задались целью вас оскорбить. Просто дракон - это действительно очень сильное существо, для победы над ним понадобится много сил, самое лучшее снаряжение и самая мощная магия.
- Никто и не говорил, что будет легко! Героическое деяние есть героическое деяние! Учитесь, набирайтесь сил, приобретайте лучшую сталь... и побеждайте дракона! Тогда, и только тогда вы получите причитающийся титул. На меньшее я не согласен!
Пять минут спустя, улица Стедвика.
- Нет, ну вы слышали? Вот значит как. Следопыту для титула Охотника достаточно прокатиться до Авли и мило поболтать с Королём Фей, который для приятной беседы ещё и стол накроет. Рыцарю достаточно разметать по ветру десяток летающих тряпок с костями в Курганных Низинах. Мы ведь с ними уже имели дело, ничего сложного в этом нет. Пожалуй, главная сложность - то, что отсюда до Курганных Низин путь неблизкий, десять дней пешком, или неделю - если с караваном до Хармондейла. А паладину, оказывается, надо ни много ни мало убить дракона. Дракона, понимаете?! Старого, вошедшего в полную силу, у которого чешуя - как тяжёлый доспех, каждый коготь - как меч, а дыхание - на уровне заклятий архимагов! И где здесь справедливость?
- Где, где... Сказал бы. Но воспитание не позволяет.