Найти тему

Как правильно обращаться в госорганы, чтобы ваша заявка не осталась без внимания

Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале юриста Арсения Токарева. Порядок рассмотрения обращений граждан в государственные органы регламентируется Федеральным законом № 59 от 2 мая 2006 года.

Выделим основные положения и тонкости, которые необходимо знать гражданам.

Согласно установленным правилам, каждый гражданин имеет право обратиться в государственный орган или к должному лицу с вопросом или проблемой.

Ваше общение не только должно быть рассмотрено в установленный срок, но и вам обязаны отправить письменный ответ.
Что обязательно должно быть прописано в обращении, чтобы оно не осталось без внимания?

- Полное наименее организации или ФИО должностного лица (с указанием его должности)

- Данные заявителя

- Данные для обратной связи

- Суть проблемы или вопроса

- Ваши требования, подпись и дата

- Подтверждающие документы и материалы

В какой срок обязаны рассмотреть и дать вам ответ?

Государственный орган или ведомство обязано в течение трех дней с момента поступления зарегистрировать обращение.

На рассмотрение, принятие решения и ответ дается 30 дней, согласно федеральному закону № 59.

Если от вас необходимо получить дополнительную информацию или документы, то запрос обязаны сделать тоже в течение данного срока.

В каких случаях обращения оставят без внимания?

В обращении не указаны данные заявителя и обратный адрес.

Текст не читается, невозможно определить суть вопроса.

Обращение содержит оскорбление или другую ненормативную лексику.

Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.