Найти тему

Ценники в магазинах как психологический обман. Шринкфляция, сжимфляция, даунсайзинг.

Сегодня стал свидетелем одной ситуации.

Стою в очереди на кассу магазина известной продовольственной сети. Передо мной мужчина преклонного возраста с пакетиком свеклы и перца. Кассир пробивает товары, озвучивает сумму, и видя замешательство мужчины от услышанной цифры, быстро понимает в чем дело и добавляет: «Вы взяли перцы, а там ценник указан за сто граммов».

Далее примерной такой диалог:

– За сто граммов? – удивляется мужчина.

– Да, разве могут быть такие цены за килограмм, сейчас даже не сезон. – отвечает продавец.

Мужчина засмущался и стал мило и по-доброму оправдываться:

– Отмените пожалуйста, я ведь для борща беру, а не на стол. А для борща подойдет и не красивый, в другом магазине посмотрю. У вас красивый, но уж больно дорого выходит.

Думаю, это не единственный случай, когда люди, не разобравшись с ценами и граммами берут товар, полагая, что он стоит дешевле чем это есть на самом деле. Но расчет маркетологов даже не на это, а на психологию потребителя. Это своего рода уловка, когда нет ощущения большой инфляции и очень высоких цен на продукты.

Производители товаров прибегают к другим уловкам – выпускают продукты в упаковках не по 1 кг., а 900 грамм; не 1 литру, а 900 мл. и т.д. Так называемая шринкфляция стала привычным делом. Сейчас сложнее найти молоко в литровой упаковке, чем в тарах по 950, 930, 900 и даже 800 мл.

Молоко - 0,9л.
Молоко - 0,9л.
Ряженка 920 г.
Ряженка 920 г.
Молоко 930 мл.
Молоко 930 мл.

По мне, все эти приемы не имеют никакого отношения к маркетингу, а представляет собой способы введение в заблуждение потребителей. И видя товары с «нестандартными граммовками» я стараюсь их не брать, и предпочту чуть более дорогой, но полноценный литр. Но честных производителей на прилавках магазинов такое ощущение становится все меньше и меньше.

Можно ли с этим бороться? Законопроект, обязывающий указывать цены товара за килограмм предлагали в Госдуме, но его не поддержало наше правительство. Эксперты сослались на то, что потребители должны быть просто более внимательными, ведь на ценниках и товарах они проинформированы о стоимости, условиях приобретения и весе (объеме) товаров.

А как вы считаете является ли подобная ценовая политика обманом? И примут ли у нас когда-нибудь закон, запрещающий подобные лукавства. Вы бы поддержали такой законопроект?