Собственно, обычное домашнее настенное зеркало, да и небольшое зеркальце включительно - в переносном плане и, одновременно, в энергетически-реалистическом (!), подразумевает ещё несколько скрытых, мистических смыслов. Как-то: - общее зазеркальное пространство в целом, которое существует (!); отражённые (от нашего физического) миры сознания, миры-перевёртыши или миры наоборот - в своей изнанке; многомерные пространства разумной энергии; потусторонний мир, в котором существуют души покойников; миры сновидений и... собственно, сам психоэнергетический двойник человека!
Да, зеркало - это тайна, загадка, мистика и магия! И ещё определённая психология.
С последней - я и начну...
А дело в том, что, когда смотрим на себя в зеркало, а то, бывает, и внимательно в себя всматриваемся, то это уже психология самосознания и "я-психология", которая, будучи перенесённая в сновидение человека, имеет уже свои собственные и, зачастую, важные, сокровенные смыслы...
А это могут быть следующие варианты...
- Вы совсем не узнаёте себя; - на Вас смотрит посторонний, чужой человек;
- Вы видите себя в демоническом виде;
- Вы замечаете, что на Вашей голове надета царская корона, шляпа, колпак, панама...
- Вы место себя наблюдаете пустое зеркало - Вас нет!;
- Вы опознали себя, но очень странно одеты;
- Вы выглядите очень молодым или очень старым от Вашего настоящего возраста;
- Ваше сновидное зеркало также может отразить и аспект Вашего социального "Я", "Я" отношений с другими людьми; так, например, рядом с Вашим лицом появится образ Вашего начальника, супруга, друга, любовника, коллеги по работе... И по тому, как последние выглядят, кое-что и главное - уже можно определить;
- Вы вдруг обнаруживаете себя противоположным полом; так, если Вы мужчина, то осознаёте себя в сонном зеркале женщиной, и наоборот, женщина смотрит на себя саму-мужчину;
- Зеркало, в которое Вы смотрите может быть, модным, старинным, треснутым, грязным, мутным, чистым, разбитым... - вид самого зеркала это тоже важная деталь;
- Ваш зеркальный образ Вам что-то показывает, рассказывает, смеётся, плачет, ругается...
- А то, бывает, что вместо себя Вы видите морду какого-то домашнего или дикого животного;
- Вы можете видеть себя в маске, тёмных очках, с разной причёской...
- Или же вместо одного своего лица их может быть сразу несколько Ваших же ликов;
- Очень странными и совсем необыкновенными могут оказаться отдельные части Вашего лица, например, глаза ярко-красного цвета и как бы этим светом светящиеся, слишком длинный нос или очень большие уши; - каждая такая подробность имеет своё особое значение!
- Ваш зеркальный двойник зовёт или уже затаскивает Вас к себе в свой зеркальный мир... Последнее - очень серьёзно и чревато даже трагическими последствиями!
И т.д. и т.п.
Таковы портреты Вашей собственной самоидентификации или знание, которое Вам даёт посредством сна Ваша внутренняя суть из Вашего личного бессознательного.
И такова психология и магия зазеркалья, требующая обстоятельного психоанализа...
В самом деле, интеллект сновидения, используя свой символический язык в целом и конкретно такой столь глубокомысленный образ, как "зеркало", - способен дать Вам очень ценную информацию о Вашей настоящей и будущей жизни; показать, а значит, в какой-то степени уже решить определённые проблемы, открыть некие тайны, или же искусить, соблазнить, - давайте вспомним хитрых и хищных неорганических существ по Карлосу Кастанеде, которые заманивали его самого в свои теневые лабиринты-туннели и принуждали в них остаться навсегда...
Кстати, в зазеркалье полным-полно мрачных, демонических миров сознания и хотя новые маги-видящие, с одной стороны, считают Дьявола всего лишь "позицией точки сборки", но, с другой стороны, в их же опыте мы обнаруживает и достоверные описания тёмных неорганических пространств и более конкретно - мир теней и чёрный мир...
Впрочем, я обещал начать с психологии, но перешёл от Я-психологии к магии; - в то же время, я синтезирую психологические знания с мистическими.
И вот, пожалуйста, представляю некоторые положения из моей психоаналитической концепции сновидений как результат моих многолетних исследований...
Зеркально-аперцептивная функция сновидений - (здесь "а" - знак отрицания, и "перцепция" - восприятие, т.е. искажённое восприятие) - эта функция отражает механизм и принципы работы дневного сознания человека, представляя специфику и характер его восприятия, его представлений и проекций во внешний мир в его бодрствующем состоянии.
Зеркальная функция является итоговым и многослойным отражением сновидениями материального мира и "я" человека в этом мире. И, одновременно, искажённым в смысле неспособности к объективному восприятию; - всякое человеческое восприятие всегда является сугубо личностным.
Зеркальный эффект сновидений - проявляется тем, что отражает буквально и абсолютно все движения, настроения, побуждения, ожидания, интересы и влечения "дневной" человеческой личности, вплоть до самых незначительных проявлений и оттенков её чувства и мысли.
Сновидение с большой точностью копирует также и все механические (физические) реакции, привычки и типичные модели поведения спящего, которые он производит наяву.
Итак, это был только один срез зазеркалья сновидений, - точные копия и искажённые (художественные) копии нашей дневной жизни.
Но вот я обозначаю и другой аспект этого же "зеркала"...
Вторичная функция сновидений – заключается в пост-действии, пост-переживании и пост-реализации сновидениями спящего человека его «дневных» действий, чувств, эмоций, желаний и впечатлений. Т.е. речь здесь идёт о том, что не сюжеты и определённые образы сна определяют дневные поступки и действия человека, а именно «дневная жизнь» диктует характер всех сновидений.
Проще говоря, день и явь – первичны (по отношению к ночи), а ночь и сон – вторичны.
И это именно так: - причины всего и всему локализованы в нашем бодрствующем сознании, сновидения же являются только следствием, отражением. Т.е. - зеркалом. Но никак не наоборот!
Так, например, Вы не сможете похудеть или набрать свой физический вес посредством осознанных сновидений, которые якобы обладают многими "чудесными возможностями". Эти возможности были выдуманы совершенно некомпетентными в психологии личностями или даже психически больными людьми.
Иначе говоря, даже пребывая в полном, дневном сознании в своём сновидении, мы сами не можем «создать» такой сюжет и психический образ, которые бы явно позитивно что-то изменили в нашей бодрствующей жизни. Всё, на что способно управляемое сновидение, - так это задать своей дневной личности какую-то созидательную установку, для реализации которой всё равно потребуется адекватная работа в нашей яви, в нашем бодрствовании...
Итак, это у нас была, в основном, Я-психология, которая, несмотря на её современные интеллектуальные изыски, более, в Америке и Европе - весьма ограничена и поверхностна. И поэтому я сюда на сцену приглашаю известного во всём Мире писателя-учёного и писателя-мага Карлоса Кастанеду, который нам сейчас продемонстрирует один аспект чудесной магии-психологии сновидений...
Маэстро, туш!
"Было никак не больше семи вечера, но эта городская площадь была против обыкновения пустынной. Вечер был тёплым. По вечерам в этом городе люди обычно сновали по площади до 10-ти и даже до 11-ти часов..."
Да, так начинается удивительная встреча ученика Карлоса с магом древности по прозвищу "Бросивший вызов смерти" или "Арендатор", с которым Кастанеда встретился вот на этой площади и в этой самой католической Церкви...
"Дон Хуан был прав, когда говорил, что сновидящий, вызывая систематическое перемещение своей точки сборки, раскрепощает своё восприятие, расширяя диапазон и масштабы того, что им может быть воспринято.
Для магов отряда дона Хуана практика их Сновидения не только открывало врата в любые воспринимаемые ими миры, но и готовило их ко вхождению в эти реалистические миры в полном осознании...
Теперь им осталось сделать только одно – свести лично меня с Арендатором..."
Маг Арендатор же, как известно, живёт уже не одну тысячу лет и, помимо своих многих чудесных способностей, по рождению будучи мужчиной, умеет смещать свою точку сборки в позицию женщины, превращаясь в неё физически, в теле которой он привычно живёт бОльшую часть своей жизни.
Между прочим, моё вИдение позволило мне восстановить, как выглядел и выглядит до сих пор (!) Арендатор в теле мужчины (индейца) и в теле молодой женщины (мексиканской индеанки). Приблизительно так...
Как-нибудь я отдельной главой напишу о моём пересечении с этим магом древности при помощи т.н. "сдвоенных позиций сновидения". Но здесь мы не будем отвлекаться от "зеркала сновидений" и уже перейдём на время к непосредственной встрече Карлоса с этим древним магом...
"– Ты что, боишься меня, маленькую? – спросила меня женщина (Арендатор!) по-английски.
Я стоял, словно приклеенный к тому месту, где преклонил колени. Я не могу описать её женственный голос, - он проник в самые потаённые уголки моей памяти. Мне показалось, что я знал этот голос всегда..."
"– Мы разговариваем здесь... Здесь я говорила со всеми нагвалями твоей магической линии...
Я живу очень долгое время. Причиной моей долгой жизни является моё умение контролировать сдвиги и перемещение моей точки сборки. Вместе с тем, я не остаюсь слишком подолгу здесь, в вашем физическом мире. Я должна сохранять энергию, которую я получаю от нагвалей ваших групп..."
Так вот, далее, собственно, и появляется магическое зазеркалье, - Арендатор переносит сознание Кастанеды (и "физически"?) в пространство этой же Церкви, но в Церковь уже старинную, XVIII века...
– Ты недоверчивый, но ты многое знаешь потому что сейчас ты находишься полностью во Втором Внимании. Оглядись сейчас же вокруг!
На какой-то миг я не мог сфокусировать своё зрение. Это было так, будто в мои глаза попала вода. Когда же я присмотрелся, я понял, что произошло нечто зловещее. Это была уже не прежняя Церковь, - она другой, более тёмной и гнетущей. В глаза бросились церковные скамьи; они были сделаны не из досок, а из тонких перекрученных брёвен...
Другим стал также и свет в церкви. Он превратился в тусклое, желтоватое свечение, отбрасывающие угрожающие чёрные тени...
Женщина смотрела на меня; сияние её глаз было просто невероятным. Я знал, что я в Сновидении, и она руководит моим сновидением..."
Далее, по выходу из древней Церкви, Арендатор продолжает вести Кастанеду по своему Сновидению...
"Улицы больше не были освещены. Единственным освещением был свет Луны, под которым я рассмотрел, что и внешний вид Церкви также сильно изменился. Повсюду лежали квадратные блоки известняка, - больше не было никаких других строений. В лунном свете эта картина выглядела жутко..."
В это же время женщина-маг древности рассказывает Кастанеде о неисчерпаемых сокровищах Второго Внимания, приоткрывая ему некоторые секреты проникновения в это магическое Внимание. После чего Карлос попросил Арендатора взять его на прогулку по этому древнему городу. Но женщина-маг предупредила его, что за пределами её Сновидения ничего нет и не будет, и что это четвёртые врата сновидения, потому что Кастанеда будет видеть её, этой женщины, сон. (О своём опыте этих 4-х врат я буду писать отдельно)...
И вот, Арендатор уже начинает рассказывать, каким образом он создал свой собственный зеркальный энергетический мир...
"...Это искусство заключается в способности направлять своё намерение куда бы то ни было. И всё, что я сейчас вижу вокруг, происходит исключительно по её воле.
Она прошептала, что вся эта Церковь и весь этот город - были результатом её воображения; они существуют, не существуя... И это одна из тайн магического намерения во Втором Внимании в двойной позиции сновидения.
Да, это может быть сделано, но никто не способен объяснить, "как" это делается...
Потом рассказ женщины-мага сообщал о том, что маги из её линии владели искусством направлять свои мысли в сновидении с целью воспроизвести завершённую и правдивую картину объекта, структуры, точки, фрагмента ситуации по своему выбору...
Так, маги-видящие её линии обычно начинали с того, что пристально рассматривали простой объект и запоминали каждую его деталь. Затем они закрывали свои глаза и представляли заданный объект, - после чего корректировали это своё визуальное представление, сравнивая с самим объектом. И это маги делали до тех пор, пока не видели его с закрытыми глазами полностью устойчивым и завершённым.
Следующим ходом древних магов было сновидение с этим объектом и создание в сновидении полной материализации этого объекта в соответствии с их собственными ощущениями...
Ну, а далее они переходили от простых вещей к более объёмным и сложным конструкциям. Конечной же целью - являлось визуальное представление в сновидении всего воссозданного мира, в котором они реально могли существовать (!).
И вот, когда кто-либо из этих магов приобретал способность делать всё это, – он запросто мог забирать в своё намерение и в своё сновидение любого человека. И именно это я сейчас проделала с тобой точно также, как я это делала со всеми нагвалями твоей линии".
Да. Вот именно данное магическое знание, когда я пережил уже, где-то, сотню реалистических осознанных сновидений, в которых я очень явственно испытывал разные запахи, вкусы, ощущения... - это знание меня потрясло!..
А это целые зеркальные миры сознания -
"...Целые народы исчезли в таких сновидениях. Вот почему я сказала тебе, что эта старая Церковь и этот древний город являются одной из тайн намерения, сконцентрированного во Втором Внимании...
Затем женщина предупредила меня, что войти в четвёртые врата сновидений и продвигаться по местам, которые существуют только лишь в чьём-то воображении – весьма рискованно, т. к. каждый момент такого магического сна должен быть абсолютно личностным моментом".
Очевидно, что эти зеркальные миры, искусственно созданные сознанием многих людей и множество раз ими "уплотнённые" - становятся "живыми" и как бы энергетически реальными. Но... одновременно этой энергией лишённые...
"Женщина взяла меня за руку так, словно я – ребёнок, и повела к скоплению домов, казавшихся тёмными силуэтами.
Мы шли по булыжной мостовой. Массивные речные камни были вбиты остриями в землю. Казалось, что рабочие нарочно оставили все неровности поверхности...
А это были очень старые одноэтажные грязные строения с черепичными крышами. Внутри их бесцельно бродили люди. Я видел также и невысокие холмы вокруг города...
Здравый смысл подсказывал мне, что я нахожусь в приснившейся версии того города, в котором когда-то жил сам дон Хуан...
Но был ли это действительно сон? Моя проводница утверждала, что всё это сновидение".
В самом деле, это удивительный парадокс и настоящая тайна магии толтеков, исходящая из реальности-нереальности существования зеркальных миров сознания...
"...Там были только две улицы, которые пересекались; и в каждой находилось по три квартала домов. Мы прошлись по всей длине обеих улиц... Я смотрел на всё и своим слухом сновидения внимал каждому шуму. Шумов было мало, только где-то далеко лаяли собаки или шёпотом разговаривали люди, когда мы проходили мимо...
Я вздохнул, прислонившись плечами к какой-то стене, - она была настоящей твёрдой стеной, как любая другая стена, до которой я когда-либо дотрагивался.
Я провёл пальцами по её грубой поверхности. Это действительно была самая настоящая стена...
В лунном свете холмы вокруг этого города были хорошо видны, и я попытался сориентироваться по Луне и звёздам. Было похоже на то, что пошёл первый день после полнолуния и по времени, было, где-то, между восемью и девятью часами вечера. Я также определил начало декабря, хотя шёл май...
Я смотрел на Луну, как мне показалось, очень долго. И ничего не изменилось. Это была настоящая Луна...
В Церкви мы с женщиной опустились на колени перед небольшим алтарём на левой стороне, там, где мы были раньше. И в следующее мгновение я поднялся в хорошо освещённой церкви моего дня".
Далее женщина-маг объяснила, что она совершенствовалась в создании и запечатлении этого древнего города с его местной Церковью многие сотни лет. Однако ж, всего этого это не существует в реальности, вне её и его, Карлоса, воображения. Но...
"Но этот сон более реален, чем другие, потому что мне помогаешь ты своей энергией.
И всё это невозможно разумно объяснить, - можно только констатировать, что это происходит на самом деле.
Она широким жестом обвела город вокруг нас.
– Да, совершенно нет никакого способа объяснить, как это происходит, но это происходит. И помни всегда то, о чём я уже говорила тебе: - это тайна направленного намерения во Втором Внимании".
В своё время, лично я стал для себя приоткрывать эту тайну, - я к ней прикоснулся и убедился в абсолютной реальности магического зазеркалья, в существовании которого Кастанеда тогда всё ещё сомневался. Так, он в Сновидении Арендатора начинает при помощи указательного пальца "видеть" энергию за объектами древнего города и... не видит её!..
"Я указывал пальцем на всё, что смог, и всё напрасно. Я даже прихватил в своё видении энергии пару человек, которых я, кажется, напугал. Они были столь же реальными, но только не излучали свою энергию.
Ничто в этом древнем городе не создавало энергии! И в то же время, буквально всё воспринималось реальным.
Я обернулся к женщине и спросил её об этом.
– Да. Мы спим, – сказала она своим резким голосом и засмеялась.
– Но как же тогда все эти люди и вещи вокруг нас могут оказаться такими трёхмерными и живыми?
– Это тайна направленного намерения во Втором внимании! – воскликнула она с благоговением. – И эти люди там имеют столь же нормальную жизнь и у них даже есть свои собственные мысли.
Это было для меня последним ударом!" (по КК, кн. 9)
Так что же в концов концов?
А вот мои личные открытия, прозрения и практические эксперименты и их результаты...
Да, с некоторых пор я загорелся своими новыми занятиями на предмет как можно большей и полной проекции своей физической жизни в зеркало своих сновидений - перенесение в своём Втором Внимании себя самого и перенесения своей городской квартиры, дома, двора...
То же самое я особенно много производил в своём деревенском полуотшельничестве, в заброшенном деревянном доме, в котором упражнялся с утра до вечера только магическими практиками по Кастанеде.
Я старался прорабатывать всё, что возможно, - например, я работал со своими вкусами наяву и наблюдал, как эти вкусы появляются и в моих осознанных снах, но вот только они были намного острее, чем наяву!
Таким же образом я осуществлял перенос в зеркало своих сновидений и свои запахи, ощущения тепла, холода, пространства своего деревенского дома...
Я обретал свою вторую реальную жизнь! И понимал, что для меня смерти, как таковой - не будет. Т.к. я просто переселюсь в мир своего магического Сновидения.
Да, этими практиками я очень сильно укрепил, развил и уплотнил своё тело сновидений, но...
С неких пор в эту мою магическую жизнь вмешался иной Дух одной старорусской оккультной традиции, который показал мне Вечность, задав мне целый ряд сокровенных переживаний за пределами всех магических сновидений и за пределами Жизни и Смерти!
Впрочем, и моя практика по К. Кастанеде не прошла зря, - мой деревенский дом, который на самом деле давным-давно сгорел дотла, в моём Втором Внимании всё ещё устойчиво стоит и существует! Лично я в нём часто бываю, как в реальном...
И всех желающих я приглашаю в него зайти на четвёртых вратах сновидений.
...
Много интересных уже опубликованных материалов по эзотерике и глубинному самопознанию здесь: -
Уникальный авторский труд по психоанализу сновидений и мистическому ясновидению!: -
Все книги автора на текущий период: -
https://www.cibum.ru/author/44371177