Часовой мир любит сенсации …
Но больше всех их любят информационные агентства ….
Спрос на швейцарские часы люксовых брендов, который сохранялся на рекордном уровне в течение последних трёх лет (2021-2023 год), пошёл на спад – к такому выводу пришли аналитики Bloomberg.
Bloomberg L.P. — американская компания, информационное агентство, один из двух ведущих американских поставщиков финансовой информации для профессиональных участников финансовых рынков.
В материалах Bloomberg отмечается, что рост популярности люксовых часов произошёл в начале пандемии, когда обеспеченные потребители обратили внимание на люксовые бренды (из этого соотношения можно сделать прекрасный вывод любителей риптилоидов и плоской земли, что коронавирус был искусственно запущен ведущими часовыми компаниями). Из-за чего спрос на люксовые бренды часов в 2022 году вырос почти до $28,5 млрд. (если попробовать разобраться в этой логике и выводах, результаты выйдут весьма странными, но с цифрами и аналитиками не поспоришь).
На сегодняшний день спрос на элитные часовые бренды значительно падает, что связывают с одной стороны со значительным повышением ценовой политики, а с другой с массовым увеличением выпуска премиальных часов.
Так же факторами, повлиявшими на уменьшение спроса, называют неустойчивость экономического роста и повышение процентных ставок (люди беднеют, затраты снижаются).
Как пример в ноябре 2023 года швейцарская люксовая корпорация Richemont, привела статистику одного их своих премиальных часовых брендов - Cartier, в отчете за первое полугодие отмечается снижение продаж в Северной Америке на 3% и Южной Америке на 17%.
Интересно, что ни одна аналитическая компания не хочет говорить несколько о других факторах:
- первое и самое главное – падения качества люксового сегмента. Покупая часы с большим количеством нулей в цене хочется порой очень простого: надежности и точности (помимо всего прочего эстетического и уникального) …
На деле старый анекдот в современной реальности звучит как никогда правдоподобно:
«У вас много денег и мало друзей, разделяющих ваши интересы? Купите люксовые часы и как минимум раз в квартал вы будите встречать массу интересных людей в часовом сервисном центре во время обслуживания ваших великолепных часов.»
- вторая причина – стирание граней в понимании бренд и замена его понятием корпорация.
Например, Швейцарская (Ливанская) корпорация Swatch Group владеет люксовыми брендами:
- Breguet
- Blancpain
- Glashütte Original
- Jaquet Droz
- Léon Hatot
- Omega
Имеет ряд люксовых предприятий, производящих комплектующие для этих брендов:
- ETA - производитель базовых и премиальных часовых механизмов
- Lémania - специализируется на выпуске высокоточных механических хронографов с набором сложных функций
- Frédéric Piguet - специализируется на производстве механических механизмов для престижных часовых компаний
- Valdar - микромеханические часовые узлы
- Comadur - рубиновые оси и сапфировые стекла
- Nivarox - маятники, пружины и прочие подвижные часовые узлы
- Meco - заводные головки
- Universo - специализируется на выпуске стрелок для часов
- Rubattel & Weyermann - циферблаты
- Lascor - футляры и браслеты
- Favre & Perret специализируется на выпуске корпусов для часов престижного класса
По сути, покупая Breguet или Blancpain вы покупаете конструктор созданный и собранный Swatch Group на одних и тех же мощностях, понятия БРЕНДА, его истории, достижений и всей магии, связанной с обладанием чего-то уникального, теряется за пониманием, что это просто конструктор от корпорации с разными шильдиками.
Примерно так же работает весь китайский часпром, когда десяток фабрик производит сотни «брендов» очень разного качества, от полного мусора до вполне интересных и качественных часов.
И все это просто конструктор. И осознание этого факта очень сильно влияет на спрос.
Как еще один из примеров, часовой гигант Richmond (ЮАР):
- A. Lange & Söhne
- Baume et Mercier
- Cartier
- IWC Schaffhausen
- Jaeger-LeCoultre
- Montblanc
- Panerai
- Piaget
- Roger Dubuis
- Vacheron Constantin
- Van Cleef & Arpels
- Watchfinder — онлайн-ресурс по торговле дорогими подержанными часами, базируется в Великобритании
LVMH Moët Hennessy (Франция):
- TAG Heuer
- Hublot
- Zenith
- Bulgari
- Chaumet
- Fred
- Tiffany & Co.
С одной стороны, у любой корпорации есть большой плюс: устойчивость перед экономической нестабильностью.
С другой, есть и серьезный минус: основной приоритет – прибыль, если можно «выдоить» бренд и получить сверхприбыль – это приемлемо, потом все можно переиграть и вернуть бренд снова в игру …
Это как сравнение качества еды в семейном ресторане, где все влюблены в свое дело и сетью ресторанов любого аналогичного класса. Результат этого выбора всегда очевиден …
Поклонникам более бюджетного сегмента так же не стоит глумится на премиум, там все то же самое, и на примере все того же Swatch Group:
- Tissot
- Cetina
- Hamilton
- Mido
- Ck
Производятся так же на смешанных предприятиях корпорации и собираются как конструктор с разными шильдиками.
И в Японии все так же весело, например ряд механизмов Seiko входящих в корпорацию Epson собирает Orient так же входящий в Epson.
И если вы захотите задавать вопрос: так что же носить и на что обращать или не обещать внимание, могу предложить два простых действия:
- абстрагируйтесь от брендов и смотрите на конкретные модели, которые вам близки
- обращайте больше внимания на молодые минибренды, порой они предлагают удивительные по качеству часы высочайшего класса по весьма разумным деньгам.