В 1959 году семнадцатилетний Эд Суини получил урок пилотирования на аэрокаре от Мольта Тейлора. "Это просто", - сказал ему Тейлор. "Он практически летает сам. Я буду рассказывать тебе, что делать, по ходу дела". В 1988 году Эд Суини купил прототип Aerocar 1956 года. Затем, вдохновившись самодельными конструкциями Тейлора, он разработал изящный модульный Aerocar 2000. Он объединил Lotus Elise стоимостью 30000 долларов с встроенным интерфейсом для независимого полетного компонента, который должен быть построен покупателем из набора, состоящего из одобренных FAA деталей. Весь летающий автомобиль, включая двухместный родстер, должен был продаваться за 100 000 долларов, но летные испытания так и не были завершены.
Трехколесный PAL-V ONE - это спортивный двухместный гибридный автомобиль и гироплан, который требует очень мало места для взлета и посадки. Гиропланы, как правило, взлетают и садятся на низкой скорости и могут безопасно приземлиться даже при отказе двигателя, поскольку неработающий ротор продолжает вращаться. Голландская компания PAL-V Europe NV успешно провела испытательные полеты.
Двухрежимный самолет, разрабатываемый в исследовательском аэропорту в Брауншвейг, Нижняя Саксония, Германия представляет собой гибридный двухместный автомобиль, способный одним нажатием кнопки превращаться из дорожного автомобиля с электрическим приводом в самолет с двигателем внутреннего сгорания с крейсерской скоростью 136 миль в час.
В начале 1950-х годов армия США провела эксперимент с революционной парящей платформой, которую приводили в движение вращающиеся в противоположных направлениях роторы шириной пять футов. Эти универсальные аппараты оказались удивительно устойчивыми, но их двигатели требовали много времени на техническое обслуживание.
В конце 1950-х гг. Фрэнк Н. Пьясеки разработал вертолет Piasecki Air Джип, который был способен зависать в нескольких футах от земли, используя технологию вентилятора, и подниматься в воздух на несколько сотен футов.
Технология вертикального взлета и посадки открыла еще один возможный путь для создания летающего автомобиля, они могли безопасно передвигаться по дорогам.
Skycar Пола Моллера, разрабатываемый уже более тридцати лет, может взлетать почти прямо с дороги. Однако для этого требуется восемь роторных двигателей для создания почти 1000-сильной силы. (по сравнению со 143-сильным двигателем, который привел в движение первый аэрокар Тейлора).
Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов произвело революцию создав беспилотный летательный аппарат Transformer. Компания Lockheed Martin's Skunk Works совместно с компанией Piasecki возглавляет группу по созданию автономных летающих автомобилей. Трансформер сможет совершать непилотируемые поездки в места, недоступные по дорогам. Он будет имеет меньшую посадочную площадку, чем стандартный вертолет, что также сделает его быстрее и безопаснее.
Рафи Йоэли, израильский изобретатель, построил 1200-фунтовый прототип двухместного летающего автомобиля CityHawk в Тель-Авиве. После того как основав в 2001 году компанию Urban Aeronautics Ltd., он занялся созданием парящего автомобиля, предназначенного для полиции и спасательных служб. Даже те, кто сомневается в практической жизнеспособности летающего автомобиля, признают потенциал универсального гибридного городского спасательного автомобиля или передвижной летающей машины скорой помощи там, где дорог мало или они опасны. CityHawk сможет спасать людей, оказавшихся в ловушке внутри высотных зданий, зависая достаточно близко к окну, чтобы человек мог ступить на платформу. Он имеет конструкцию канального вентилятора, не требующая взлетно-посадочной полосы, способная работать даже в людном месте и может использоваться в качестве такси, машины скорой помощи, машины для осмотра мостов, и, в конце концов, даже как семейный автомобиль.
В газете "Даллас Морнинг Ньюс" была опубликована статья о докторе Верноне Портере, семидесяти двух лет, и Кларенсе Кисселле, семидесяти лет, которые своими руками строили летающий автомобиль в мастерской доктора Портера. Несмотря на то, что по ширине он как минивэн, а по длине как внедорожник, весит он всего 1200 фунтов - 2000 с пассажиром. Шестицилиндровый двигатель GM будет приводить его в движение как на земле, так и в воздухе. Крылья будут складываться аккуратно складываются в пазы для движения. Доктор Портер утверждает: "Он должен ездить и летать очень хорошо". А мистер Кисселл не теряет оптимизма. "Мы думаем, что это будет работать".