В настоящее время самым экономичным, является судовой дизельный двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C работающий на мазуте. Он еше и самый большой по размеру, самый большой двухтактный, самый большой турбированный... Словом самый самый... Но за все нужно платить и такие впечатляющие дастоинства порождают не менее весомые недостатки: он самый плохой по величине литровой мощности и самый тяжёлый. Ведь это самый большой двигатель в мире, когда-либо построенный человеком.
Его характеристики:
мощность 107 тысяч л.с.
объем — 25480 литров,
длина — 26,59 метров,
высота — 13,5 метров,
вес — 2300 тонн.
Сила крутящего момента 7603850 Н.м. при 102 об/мин.
Расход топлива составляет 13000 литров в час (39 баррелей нефти в час), что обходится в $2000.
Двигатели выпускаются от 6 до 14 цилиндров. Характеристики приведены для 14 цилиндрового варианта.
К слову у него самая маленькая удельная мощность 4,2л.с/л. Для сравнения если бы двигатель легкового автомобиля имел бы такую удельную мощность для обычных 110л.с его объем был бы не 1,1-1,8л а целых 25л! Но зато КПД Wärtsilä-Sulzer RTA96-C целых 50%. Почти в два раза больше чем у обычных моторов. Да и удельный расход поражает 0,122л/л.с./ч. То есть в час эта махина тратит всего 13000литров. При таком удельном расходе "Фольксваген Поло" потратил-бы 2,6л/100км!
Этот феноминальный КПД Wärtsilä-Sulzer RTA96-C достигает за счет низких оборотов что позволяет, за счет более длительного времени сгорания горючей смеси, получить более оптимальный режим сгорания топлива. В итоге меньши потери связаные с его неполным сгоранием. Кроме того, за счет длительности одного оборота больше тепловой энергии тратися на выполнение работы и меньше уходит с выхлопными газами.