Найти в Дзене
ТАещёДоктор

О службе доставки врача к...

Продолжая тему доставки врача на дом к пациенту = ребенку, расскажу или напомню, какие поводы для вызова или назначения визита педиатра бывают.

Условно, цель визита можно разделить на две группы:

1️⃣ профилактическая,

2️⃣ по заболеванию.

Профилактический "поход" участкового педиатра к ребенку домой - это патронаж, от французского "patronage" покровительство, особый вид практики на территории России.

Кого же так опекает детский доктор?

✅️ новорожденных (Приказ ДЗМ загружу, под данным постом, в комментариях)

✅️ детей-инвалидов, в первую очередь тех, кому тяжело самостоятельно добраться до поликлиники,

✅️ несовершеннолетних в тяжёлой жизненной ситуации (в семьях с установленным фактом социального неблагополучия; сирот, взятых в семью под опеку).

Вызов врача на дом родителями, опекунами или другими родственниками ребёнка происходит в случае его заболевания как первично, так и повторно.

Также может быть назначен "актив" самим врачом, службой скорой или неотложной медицинской помощи, а еще после стационарного лечения.

В Москве вызвать участков врача на дом можно по единому номеру телефона 122.

В принципе, медицинских показаний для вызова немного:

✔️ стойкое повышение температуры выше 38 °С, которое сопровождается плохим самочувствием;

✔️ высыпания на коже с подозрением на их инфекционную природу (например, когда сыпь появилась внезапно или в семье/группе/классе уже есть подобные случаи);

✔️ рвота, жидкий стул.

Конечно же, вызывая врача на дом, в первую очередь нужно оценить самочувствие и состояние ребёнка, если они позволяют добраться до поликлиники, то можно самостоятельно это сделать.

После вызова скорой или неотложки, если состояние требует наблюдения на дому, в поликлинику передается "актив" для назначения лечения заболевшему. И в зависимости от того, в котором часу суток, служба "103" осмотрела ребёнка, это будет в день вызова или на следующий.

Если ребёнок находился на лечении в больнице, выписывается на долечивание дома, а состояние не позволяет идти в поликлинику, то в этом случае участковому педиатру также прилетит актив.

Также активное наблюдение за ребёнком в периоде заболевания педиатр может назначить сам себе. Чаще всего ежедневно доктор будет ходить к детям:

🩺 первого года жизни до выздоровления,

🩺 до 3 лет до улучшения самочувствия.

Помимо ежедневного активного наблюдения, актив для оценки состояния здоровья ребёнка в динамике будет назначен педиатром пациентам:

🩺 с высокозаразными инфекционными заболеваниями,

🩺 старше 3 лет, с течением заболевания, где есть высокий риск развития осложнений.

Вот столько поводов оказаться врачу у постели больного или на дому у здорового ребёнка.

Почему мне не нравится эта часть работы участковой педиатрии.

Это очень растратно. Именно растратно, а не затратно. Ресурсы и возможности тратятся буквально в пустую, на то, чтобы добраться на каждый вызов, достучаться, чтобы тебе открыли. А ещё...

Очень много вызовов "без повода". Когда родители перестраховываются или...

Проверить информацию, которую вызывающий озвучивает оператору колл-центра невозможно до выхода к пациенту. Этим достаточно часто злоупотребляют, что приводит к повышенным нагрузкам на врача, как следствие - профессиональной усталости. А самое страшное, это может привести, сейчас будет неологизм, родившийся в результате очередного моего "нытинга" с поколением будущих врачей, АНИМАПЛЕГИИ медиков.

Чтобы узнать значение "нового" диагноза, достаточно перевести составляющие с латыни.

Удалось перевести? Пишите в комментариях.

Что делать? Разговаривать!

Да, именно разговаривать. С кем?

👩🏻‍⚕️ С пациентом, точнее с родителями. Выяснять, какие страхи, какие тревоги и какой опыт они уже пережили или переживают из-за болезни ребёнка. Это поможет родителю озвучить все свои вопросы, не побояться спросить, узнать как быть в тех или иных ситуациях. Доктор сможет дать разъяснения необходимые именно этому ухаживающему за больным, рассказать о "красных флагах" опасных состояний. Что, конечно же, позволит не вызывать врача "без повода" повторно и повысит доверие, а значит и комплаентность.

👩🏻‍⚕️ С коллегами - братьями "по вызову", наставниками и т.д.

Здесь может быть как обсуждение кейсов, так и просто разговор по душам, так сказать, излить, что наболело. Вместе можно подумать как можно изменить или принять ситуацию. Найти конструктив, вдохновить друг друга, позаботиться - можно создать свою атмосферу на рабочем месте.