Найти в Дзене
АНТИФАШИСТ

Киевское метро трещит и проседает. В столице Украины готовятся закрывать метрополитен?

Затопление и закрытие новой ветки киевского метро оказалось только началом конца. Как рассказали эксперты, в Киеве могут закрыть сразу 15 станций метро из-за аварийности. Пока речь идёт о семи участках метрополитена, где есть проблемы.

В частности, это перегон между станциями "Героев Днепра" и "Минская", где проседают тоннели. По словам Олега Симороза, киевского активиста, это происходит из-за построенного там торгово-развлекательного центра. Причём, в этом спальном районе прямо над ветками метрополитена построен не один торговый центр. Вся Оболонь перенасыщена торговыми центрами, которые построены не только на опасных грунтах, но и прямо над линиями метро.

"Героев Днепра — Минска — Оболонь — проседание тоннелей в результате строительства ТРЦ „Дрим Таун‟. „Героев Днепра‟ — трещины на станции в результате незаконного строительства ТРЦ „Оазис‟ над станцией, которую Кличко называл „укреплением грунтов‟. „Минская‟ — строительство ЖК вплотную к станции метро с нарушением ГСН (государственные строительные нормы — ред.). „Оболонь‟ — строительство ЖК прямо над станцией с грубым нарушением ГСН, которое продвигал экс-советник Кличко Максим Бахматов. Как следствие — критическое влияние на вестибюли и станцию с низкой закладкой", — пишет Олег Симороз у себя в запрещённой в России сети Фейсбук.

Про опасные стройки Киева, которые велись в 2009—2011 годах, писали не раз. Интернет-издание "Антикор" спохватилось аж в 2018 году, перепечатав у себя статью Марины Ткаченко из "Народной правды". Жители Киева знали об опасности этих строек, в 2016 году петиция о немедленном запрете строительства на "Героев Днепра" ТРЦ "Оазис" собрала 10321 подписей. Согласно её тексту, в то время, пока столичная власть нагло врала киевлянам о якобы "химическом укреплении грунта" над станцией метро, строительная компания "Еликон ЛТД" продолжала работу по возведению ТРЦ.

Руководство киевского метрополитена утверждало, что строительство торгово-развлекательного центра "Оазис" над станцией метро "Героев Днепра" неопасно, и у них всё под контролем. В ответ на петицию с просьбой немедленно остановить строительство транспортная комиссия Киевсовета лишь послала своих представителей в рабочую группу. Хотя существенные повреждения на станции начали появляться уже после начала строительства ТРЦ.

В 2016 году главный координатор Форума спасения Киева Виталий Черняховский свидетельствовал: "Когда бурили отверстия для свай — пробили буром потолок станции".

В 2017 подземный переход из-за данной стройки затопило. Кроме аварийности, ночная стройка мешала жителям спать, они выходили ночью к стройке целыми семьями с детьми на руках. И всё же строительство трёхэтажного ТРЦ "Оазис" прямо над станцией метро "Героев Днепра" в Киеве было закончено.

Но самое интересное, что именно мэр Киева Виталий Кличко сообщил в начале 2018 года, что приостановленная на зиму аварийная стройка над метро "Героев Днепра" будет обязательно закончена, потому что проект — инвестиционный. Правда, как оказалось, инвестировали в строительство сами киевские чиновники и депутаты, в частности, Вадим Столар и Валерий Ищенко, которые были тесно связаны с Виталием Кличко и его окружением. И вот теперь киевляне начинают пожинать плоды достижений новой власти. Как сейчас во время сильных ливней затапливает подземные переходы в районе станции метро "Героев Днепра", киевляне видеть уже привыкли. Теперь то же самое будет и с метрополитеном.

rhnf8wtQm0k

И это далеко не все угрозы киевскому метро. Второй проблемный участок — между станциями метро "Почайная" и "Контрактовая площадь". "Почайная" — это бывшая "Петровка", киевские власти переименовали её в духе украинизации и декоммунизации. А заодно "декоммунизировали" крупнейший киевский книжный рынок. Несколько раз здесь происходили довольно серьёзные аварии, а в 2017 году всю синюю ветку пришлось закрывать из-за пожара и сильного задымления. На этой ветке закрытие грозит сразу трём станциям — между "Почайной" и "Контрактовой площадью" ещё есть станция метро "Тараса Шевченко".

В общественной организации "Пассажиры Киева" считают, что под угрозой станции метро "Контрактовая площадь" и "Осокорки". Здесь тоже проседают тоннели, нарушены габариты из-за некачественной конструкции тоннелей. А пожар на станции метро "Осокорки" в 2012 году также раскрыл проблему проседания земли под станцией. И тогда проблему проседания признали на официальном уровне. Правда, тогда мэром Киева был не Виталий Кличко.

Вообще-то, проблемные участки в киевском метро присутствуют на всех ветках. Кроме проседания тоннелей на отрезках "Героев Днепра" — "Минская", "Васильковская" — "Выставочный центр" "Почайна" — "Контрактовая площадь" (синяя ветка), проблемы наблюдаются на зелёной ветке в районе отрезка "Львовская брама" — "Золотые ворота", где давно идёт увеличение притока грунтовых вод. И тоже в результате строительства рядом очередных торговых центров. Так же на зелёной ветке на участках "Осокорки" — "Харьковская" и "Бориспольская" — "Красный Хутор" наблюдается проседание тоннелей. А это практически четверть данного маршрута — сразу пять станций метро придётся закрывать. Ну и центральная, красная ветка на участке "Днепр" — "Гидропарк" давно должна быть закрыта из-за аварийного состояние моста Метро.

Проблемы киевского метрополитена зрели давно. Оказывается, нельзя безбожно и бесконтрольно воровать на стратегических предприятиях — рано или поздно наступит расплата. И в Киеве, похоже, это уже случилось. Но если в аварии на ветке между станциями метро "Демеевская" и "Лыбидская" столичный градоначальник Виталий Кличко и его советчики могу обвинять давно отсутствующего на Украине президента Виктора Януковича, то после того, как эксперты чётко указали, что причиной аварийного состояния на 7 участках метрополитена является нарушение строительных норм и гражданских прав жителей Киева, обвинять можно хоть Йосифа Виссарионовича Сталина. Ну, и, конечно же, Россию! Но, скорее всего, независимо от обвинений в перспективе на аварийных участках придётся закрывать движение, чтобы проводить качественные длительные ремонты. И на всех трёх ветках киевского метрополитена метро может остановиться.

Впрочем, можно поздравить украинскую власть с качественно проводимой "декоммунизацией"! Зачем свободным и демократическим украинцам тяжкое наследие советского режима? Поэтому, по примеру уничтоженных" российских дронов киевская власть может делать таблицу уничтоженных станций метро.