Найти в Дзене

Поговорят о случившемся и забудут до следующего раза, но проблемы школьников останутся

Сейчас много обсуждают трагический случай, который произошел в школе Брянска. Аналогичных случаев уже сколько угодно. Только всегда кроме обсуждений в СМИ, в поиске виноватых ничего не меняется. Про охрану школ уже много раз говорили, но случаи плохой охраны детских учреждений продолжаются. С высоких трибун много говорится о разных там новейших технологиях автоматизированной охраны, а на деле как было так и осталось. Сидит на входе охранник или не сидит, суть дела не меняется. Да и в школах по нормам безопасности должно быть открыто несколько входов и выходов. Это сколько надо охранников на школу. Ищут виновных в случившемся. В первую очередь берутся за родителей. Почему не увидели, почему не воспрепятствовали, почему плохо хранили оружие и т. д. Трагедия семьи уже в том, что потеряли ребенка. А если не потеряли, то для него последствия тоже дальше будут тяжелыми, потому что придется отвечать за содеянное. Причины проступка или преступления детей и подростков очень сложно понять и

Сейчас много обсуждают трагический случай, который произошел в школе Брянска. Аналогичных случаев уже сколько угодно. Только всегда кроме обсуждений в СМИ, в поиске виноватых ничего не меняется.

Про охрану школ уже много раз говорили, но случаи плохой охраны детских учреждений продолжаются. С высоких трибун много говорится о разных там новейших технологиях автоматизированной охраны, а на деле как было так и осталось. Сидит на входе охранник или не сидит, суть дела не меняется. Да и в школах по нормам безопасности должно быть открыто несколько входов и выходов. Это сколько надо охранников на школу.

Ищут виновных в случившемся. В первую очередь берутся за родителей. Почему не увидели, почему не воспрепятствовали, почему плохо хранили оружие и т. д. Трагедия семьи уже в том, что потеряли ребенка. А если не потеряли, то для него последствия тоже дальше будут тяжелыми, потому что придется отвечать за содеянное.

Причины проступка или преступления детей и подростков очень сложно понять и увидеть. Глупо думать, что об этом он сам кому-то расскажет. Человек - это загадка, какие у него там витают тайные мысли и желания, не суждено узнать никому. И когда наступает предел терпения, тогда происходят разные поступки.

Личные проблемы никто не помогает решить
Личные проблемы никто не помогает решить

Школу обвиняют, учителей, психологов. Да в школе всё сложно. В общей огромной массе школьников психологу трудно найти того, кто особенно нуждается в помощи в данный момент. На лбу не написано, а плохое настроение бывает у всех из-за чего угодно. Учителя тоже не могут подходить к каждому ученику, чтобы спросить что с ним, какие проблемы.

Любой человек, как-бы ему не было плохо, может скрывать свои эмоции. И не пойдет жаловаться на обидчиков. Это только в 1-2 классах дети могут рассказать учителю про свои обиды, да и то не все дети.

Проблема школ и учителей еще и в том, что нет сейчас времени для личных бесед с детьми. Много-много уроков, занятий, разных общих патриотичных мероприятий, на которых нет никаких душевных рассуждений, а только разные призывы и убеждения об обязанностях.

В своей практике, когда учителя не были так загружены работой, я свой большой 3 класс в 30 человек делила на 5 групп и каждый день оставляла одну из групп для общения с детьми. Вот тогда можно было общаться по душам. Детям такие занятия очень нравились. И мне тоже. Я так много от них узнавала о их личности, увлечениях, переживаниях, вместе обсуждали и находили лучшее решение. В таких маленьких группах дети ведут себя естественно и расслаблено, открываются совсем иначе, чем со всем классом.

Но, но сейчас большая загруженность школьных учителей совсем не дает возможности детям пообщаться со своим учителем лично и очень жаль. Сейчас вся эта школьная шумиха и воспитание идет по программам от взрослых, а не от желаний и потребностей детей. Детей волнуют совсем другие проблемы, но про эти проблемы никто и не спрашивает. Общая масса, общая тема, беседа для всех и ни для кого конкретно.

А школьники любят общаться с учителями в свободной форме, общаться просто как с человеком. А дома любят общаться с родителями на равных, если родители не навязывают своего превосходства.

Уметь противостоять насилию трудно
Уметь противостоять насилию трудно

Есть среди школьников насилие и жестокость. Есть и было раньше в СССР. Всегда было. Я из своей школьной жизни помню мальчика, с которым сидела за одной партой. Он очень часто бил кулаком меня в живот и сильно толкал на парту. Я, конечно, плакала, но никому не жаловалась. Я и сейчас помню его злое лицо, испытываю к нему отвращение. А потом сидела с хорошим мальчиком. Он меня никогда не обижал. Он все уроки рисовал слова с названиями спортивным команд. Воспоминания о нем самые лучшие и приятные. Прошло несколько десятков лет, а воспоминания остались.

А сейчас у нас в общем тревожная жизнь, поэтому считаю большой ошибкой те многочисленные изменения, которые сейчас происходят в школах. Куда торопимся, куда бежим впереди паровоза, зачем всё скидываем в общую кучу? Какой толк от всего этого? Огромный шквал информации и пропаганды на детей. Как может восприниматься и уложиться всё это в неокрепших душах детей. Я, взрослый человек, но полноценно чувствовать себя в режиме спешки и многозадачности не могу, злость появляется и агрессивность. Это защитная реакция надорванного организма. В современном мире у всех нас надорвано психическое здоровье, а не только у школьников. Это плохо!