Вот ещё был случай... Опять же, перелом эпох случился не только на постсоветском пространстве. Африка в 1991 году тоже восхитилась порыву к незалежности на необитаемом острове двух рыбаков — Далмаса Тембо и Джорджа Кибебе,
Остров был необитаем людьми, потому что там жил ужасный злой дух Калеле. Его пришлось изгнать, с помощью старого сильного колдуна. За 300кг. рыбы.
Теперь остров Мигинго, расположенный на озере Виктория в Африке, является уникальным примером самоорганизации и самоуправления.
Население острова составляет около 131 человека, которые создали свою "сенатскую республику". Основной вид деятельности жителей Мигинго — ловля нильского окуня.
За неделю семья может заработать до 200-250 долларов, что является значительным доходом для африканцев из соседних стран, где такие деньги можно заработать лишь за 2 - 3 месяца.
Остров геополитически расположен примерно прямо на границе между Кенией и Угандой. Но, пока там жил злой дух, он (остров) ни тем ни этим был не нужен. А, как только ребята его (духа) изгнали и начали там обосновываться, здрасти-пожалуйста — понадобился обеим государствам.
На двадцать лет затянули боевые танцы у костров с обеих сторон, с морскими боями, вплоть до стрельбы из "калашей" и проклятий "до девятого колена".
Остров Мигинго стал спорным между Кенией и Угандой, и это позволило жителям сохранить свою независимость. В итоге было достигнуто соглашение о выплате налога обеим государствам основанное на принципах справедливости и всеобщей толерантности: 50% доходов делим на пополам и отдаём спорящим государствам.
Управление коммуной осуществляется двумя "почетными сенаторами" - отцами-основателями Мигинго, а также пятью выборными сенаторами. Решения в сенате принимаются в соответствии с демократическими принципами, принятыми уставом ООН — простым большинством.
Жители Мигинго сталкиваются с рядом проблем, включая ограниченность ресурсов и медицинского обслуживания. Однако, несмотря на все трудности, они смогли создать уникальное сообщество, где нет неравенства и зла.
Зато на островке всё же есть аптека, салон красоты, а так же пять баров с бильярдом, несколько хостелов, и даже четыре публичных дома — мужчины ловят рыбу, а жёны... Платить налог за свободу нужно аж двум государствам.
И даже при такой тесной застройке у жителей острова есть надежда. Надежда на расширение территории и, наконец-то, переселение из ветхого и аварийного жилья — по соседству, практически напротив, всего в двухстах метрах от их островка есть ещё один остров — Усинго.
Там, на этом острове, живёт очень сильный злой дух Тук и переселённый с Мигинго дух Калеле.
Правительство Мигинго, во главе с почётными сенаторами озабочено поиском колдуна способного справится с этими двумя злыми эгоистичными порожденьями нечисти и тревоги.
А население острова, тем временем, с трепетом всматривается в постройки на противоположном берегу. Там иногда бывают люди из Большого Мира — биологи, они изучают флору и фауну острова, а также обитателей озера. Бродят там по острову, ныряют в воду... И духи их, пока, не трогают.